23 апреля 2012 |
Вы когда-нибудь задумывались над тем, почему некоторым бизнесменам всегда сопутствует удача и успех, а другим постоянно не везет? Как бизнес-ангел, я быстро понял, что удача тут ни при чем, и теперь я ищу какие-то личностные качества или стиль руководства, которые бы отличали потенциальных победителей от неудачников.
В этих отличиях и заключается причина того, что инвесторы говорят, что они инвестируют в людей, а не в идеи. Новая книга Дэнниса Перкинса «Лидерство на грани» напомнила мне, что идея не нова. Он иллюстрирует это, сравнивая действия нескольких команд первых исследователей Антарктики 1800-ых годов, которые находились на грани жизни и смерти.
Он смог выделить десять стратегий, общих для выживания успешных команд. Я уверен, что в наше время они также отлично подойдут «стартапам» для выживания и достижения успеха.
- Всегда держите в уме долгосрочные цели, но направьте свою энергию на достижение краткосрочных целей. Не бойтесь новых поворотов, и стремитесь к достижению новых целей с тем же рвением, что и прежде. Энди Гроув из Intel начинал с производства кристаллов памяти, но, когда Япония сбила ему цены, с удвоенной силой переключился на микропроцессоры.
- Подавайте пример наглядными и запоминающимися поступками и поведением. В условиях развивающейся компании, успех от провала отличают видимые признаки руководства. Когда McDonald’s был небольшой компанией, Рэй Крок, исполнительный директор, часто просил коммерческого директора помочь ему убрать мусор на стоянке.
- Вселяйте оптимизм и чувство уверенности в себе, но не теряйте чувства реальности. Это значит, что сначала нужно развить оптимизм в себе. А затем он перейдет на процесс приема на работу. Херб Келлехер, будучи исполнительным директором только что созданной Southwest Airlines, говорил, что он набирал людей только с позитивным мышлением. Он же сказал знаменитую фразу: «Мы не составляем стратегических планов. Это пустая трата времени».
- Берегите себя: Поддерживайте свои жизненные силы и не поддавайтесь чувству вины. Опыт показывает, что успешные бизнесмены обладают высоким уровнем энергии и хорошо справляются со стрессом. Но никто не может быть сверхчеловеком. Однажды я работал с исполнительным директором начинающей компании, которая настаивала на работе по 20 часов в сутки, пока проблемы со здоровьем чуть ее не убили, и разрушили ее компанию.
- Укрепляйте команду, постоянно напоминая: «Мы – одно целое: мы выживем или умрем вместе». Слаженная работа команды – это признак высокоэффективных «стартапов». Формирование общей идентичности – это первый шаг к созданию единства. Члены команды Google не расставались, когда разрабатывали технологию, работая сначала в комнате Ларри Пейджа в Стендфордском общежитии, а потом в гараже.
- Минимизируйте статусные различия и настаивайте на вежливости и взаимоуважении. Руководители, которые разговаривают и действительно слушают каждого сотрудника компании, зарабатывают превосходную репутацию. Удивительно, но нынешний исполнительный директор Apple Тим Кук обошел Стива Джобса, и недавно, по результатам голосования сотрудников, стал первым в рейтинге самых уважаемых руководителей на Glassdoor Survey.
- Разрешайте конфликты – заинтересуйте несогласных и избегайте ненужной борьбы за власть. Многие предприниматели делают все возможное, чтобы избежать межличностных трений, или действуют неправильно. Те, кто смотрел фильм «Социальная сеть», видели примеры нескольких бизнесменов, которые не разбирались с конфликтами, что практически привело к краху Facebook.
- Найдите повод отпраздновать что-то, и посмеяться. Особенно в условиях стресса начинающей компании способность улыбаться, смеяться и праздновать, может решить все. Вышеупомянутый Херб Келлехер – один из руководителей, который тоже понял силу юмора в бизнесе, и ввел «веселую одежду».
- Будьте готовы пойти на Большой Риск. Неприятие риска не всегда приводит к катастрофе, но и не дает происходить переменам. Любители риска производят результат. Представьте, на какой риск пошел исполнительный директор LifeLock Тодд Дэвис, когда онлайн разместил свой номер соцстрахования, чтобы убедить клиентов, что он может защитить их персональные данные от воровства. Это сработало.
- Никогда не сдавайтесь – всегда можно сделать другой ход. Вместо того, чтобы надеяться, что все пойдет как по маслу, бизнесмены должны допустить, что все может пойти не так, и решения – неверны. Полковник Сандерс начинал переделывать закусочную в KFC (Kentucky Fried Chicken). Понадобилось 2 года упорной работы, чтобы получить первый доход. Остальное уже история.
Инвесторы (и члены команды, и партнеры) считают, что оценить соответствие предпринимателя этим характеристикам, значит оценить реальный потенциал идеи, или возможность успеха. Мы слушаем вас, и делаем вывод, сколько пунктов из этого списка вы применяете на практике. Если нужно рассмотреть вопрос более внимательно, мы поговорим с вашей командой. Их мнение – это единственная реальность. Как вы думаете, что они скажут?
|