Как определить потребности, движущие другими людьми

Менеджмент и фриланс
18 августа 2011
Всеми нами движут уникальные желания, ожидания и интересы, но, все же, существуют общие для всех людей стремления и ценности, влияющие на их мотивацию.
Итак, когда речь идет о том, как мотивировать других людей, ключевым фактором для установления связи и немедленных действий является способность выяснить потребности людей и того, как они хотят, чтобы с ними обращались. Следуя принципу «что мне это дает?», вы сможете удовлетворять потребности других и стимулировать устойчивую мотивацию.
 
С этой точки зрения, нами движут личные интересы и желание увидеть смысл в том, что мы делаем. Если вы научитесь тому, как обращаться и взаимодействовать с людьми так, как они того хотят, то в ваши руки попадет бесценный способ позитивного влияния на других.
 
Хотите ли вы повысить уровень мотивации сотрудников, членов семьи или друзей, сначала подумайте, чего бы они хотели. Что они из себя представляют? Как они обычно ведут и проявляют себя?
 
С помощью этой информации вы сможете общаться и обходиться с людьми так, как они того хотят. Практически каждый, с кем вы сталкиваетесь, попадает под одну из шести категорий, представленных ниже.

1. Потребность в независимости

Это потребность контролировать, быть причинным фактором в своем окружении. Люди с такой потребностью и чертой характера часто уверены в себе, целеустремленны и хотят работать по своему собственному графику. Вы заметите, что такой тип людей тяготеет к независимости, творчеству, и нелинейно мыслит. Чтобы получить настоящую мотивацию, они должны иметь свободу работать так, как и когда они захотят. Если вы работаете с человеком такого характера, его мотивация будет подавлена, если его поместить в жесткие рамки.
 

2. Потребность во власти

Эта потребность касается уровня значимости и влиятельности, к которому стремится человек. Люди с такой потребностью и чертой характера предпочтут принять на себя управление ситуацией, и отлично с этим справятся. Обычно они тверды в выражении своего мнения и достижении целей. Если в вашем окружении есть люди, которые стремятся контролировать и руководить, было бы полезным предложить им влиятельную роль в том деле, которым они занимаются. Такие люди хотят быть лидерами, и их не мотивируют покорность и запреты.
 

3. Потребность в достижениях

Многими людьми движет успешное завершение проектов и мероприятий. Вам следует знать, что человек с потребностью в достижениях, скорее всего, честолюбив и амбициозен, и, как предполагает название категории, ориентирован на достижения. Если человек нуждается в достижениях, помогите ему применить его таланты и достоинства для того, чтобы достичь целей и добиться успеха. Такими людьми движет видимый прогресс.
 

4. Потребность в принадлежности

Все мы – существа социальные, и хотим иметь связь с другими людьми. Для личностей-экстравертов потребность в принадлежности является главным мотивационным фактором. Они получают энергию от того, что являются частью группы и общаясь с другими людьми. Можно предположить, что они очень открыты и эмоциональны. Поймите важность отношений и общения как источника мотивации для таких людей, и вовлекайте их в такие задания или виды деятельности, где они могли бы взаимодействовать с другими.
 

5. Потребность в одобрении

Многим необходимо признание и подтверждение качества их работы. Из этого следует, что они выполняют свою работу эффективно и успешно. Люди, нуждающиеся в одобрении, находят мотивацию в выражении им признания и уважения. Таким людям необходимо знать, что они делают хорошую работу, и их усилия оценены по достоинству. Похвала при всех и позитивное подкрепление – действительно эффективный способ мотивировать людей с такой потребностью.
 

6. Потребность в справедливости

Знание, что с нами поступают справедливо, может быть главным фактором, влияющим на наше эмоциональное состояние, и, следовательно, – на уровень мотивации. Показывая людям, что вклад каждого производит обоюдную выгоду и пользу, можно эффективно управлять динамикой внутри групп и команд. Когда нам кажется, что к другим относятся лучше, у нас может возникнуть негативное ощущение, которое действительно ослабляет мотивацию. Если вы будете относиться ко всем одинаково, не отдавая никому предпочтения, это сослужит вам хорошую службу: вы сможете дать мотивацию практически каждому, кто верит в силу справедливости.
Потребности многих людей находятся где-то среди этих категорий. Поэтому наблюдательность и внимательность к поведению и склонностям людей поможет вам понять, чем они живут, и начать эффективнее взаимодействовать с ними. Если кажется, что одна сфера не так важна для человека, ищите другой подход, пока не найдете его движущую потребность. Когда это случится, вы сможете быть уверенным, что ваше взаимодействие будет гораздо более позитивным и продуктивным.
РћСигинал статьи: Joe Wilner (www.dumblittleman.com)
Похожие статьи
КомментаСРёРё (0)