15 апреля 2014 |
| Мы всю жизнь любили делать безделушки, мастерить для дома | |
Специального образования ни у меня, ни у моего отца, Юлия, нет. Мы всю жизнь любили делать безделушки, мастерить для дома, потом начали находить на блошиных рынках и развалах интересную старую мебель и реставрировать ее.
Заняться производством всерьез мы решили примерно полтора года назад, я закончила университет, родила, развелась, пыталась найти работу, но оказалось, что даже с двумя дипломами это совсем непросто. Тогда, я пошла бесплатно работать к одному замечательному мебельному мастеру, Алексею Тискину, с ним я проработала месяца три, но было довольно тяжело совмещать ребенка и работу допоздна. Мне пришлось уйти, и тогда мы с папой решили, что время пришло.
Обязанности распределяются просто. Юлий делает мебель, я же отвечаю за дизайн, общение с клиентами, бухгалтерию, продвижение, и финальную отделку изделий. Закупаем материалы мы вместе, и, конечно, по возможности помогаем друг другу.
Раньше это было увлечение, Теперь для нас это работа, которая нам очень нравится. Мы стараемся избежать рутины. Особенно радует отсутствие необходимости вставать в 9 и уходить с работы в 6, мы можем строить свой график как хочется. Огромное удовольствие видеть, как из неприглядной коряги получается обалденная столешница. Так что это процесс творческий.
Первым клиентом стала друзья, одна знакомая родила ребенка и друзья попросили сделать ей в подарок лося-качалку из дуба. Потом знакомая попросила сделать садовую скамейку. Так все и началось.
У нас заказывали много игрушек для детей, ведь это очень здорово, что бы у ребенка были кубики или машинка, сделанные специально для него. Но и взрослые тоже любят такие вещи. Такие подарки тоже остаются в дома на века.
В некоторых случаях, честно говоря, мы сами не понимаем, почему люди заказывают мебель, а не покупают ее, особенно если они хотят сэкономить. С другой стороны, стол, сделанный для человека, именно таким, каким он хочет его видеть и из хорошего дерева останется в семье на долгие годы и со временем его ценность будет только расти, в то время как купленные в икее столы из сосны или дсп довольно недолговечны и безлики.
Чаще всего люди приходят уже с чертежом или с картинкой, мы обговариваем размеры, материал, обработку. Рисовать я умею довольно плохо, текстуру и цвета мы предлагаем выбираем по нашим пробникам. А когда мы делаем мебель просто на продажу, то она получается как-то сама собой, все приходит в процессе.
Был один очень необычный заказ совсем недавно: один заказчик захотел комнату в стиле викингов с кроватью-драккарой (это лодка викингов), столом, висящим на цепях, и необычной дверью с щитами и топорами.
Мебель на продажу
Делаем мебель не только на заказ, но и на продажу. Продаем через интернет, в планах есть надежда однажды открыть свой шоурум, но до этого пока не близко. В России довольно трудно распространять свои вещи через магазины, таких магазинов практически нет, а если и найдется, то процент за реализацию настолько огромный, что вряд ли кто-то что-то купит. За границей с этим гораздо проще, можно снимать небольшое помещение, задворки которого и есть мастерская, а спереди магазинчик.
У нас же даже практически не существует тематических выставок, где есть возможность познакомиться с другими людьми, выставиться и найти клиентов. Единственная крупная выставка, на которой я побывала в России, это выставка дизайна в Ленэкспо, надеюсь она продолжит свое существование. В живую продавать и показывать свои творения у нас очень трудно.
Основная проблема - закупка материала
Основная проблема в нашем деле, это закупка материала, потому что от качества материала зависит дальнейшая жизнь мебели, даже если она отлично сделана. Если дерево было плохо высушено или неправильно хранилось на складе, оно набирает влагу, а когда попадает в условия квартиры начинает высыхать. Если это дуб или красное дерево, то это не криминально, поскольку это твердая древесина и воды она почти не берет и не отдает, но с сосной ситуация гораздо хуже.
Странным образом при огромном наличии сосны в нашей стране, найти хорошую доску очень сложно. По этому от изделий из сосны мы решили уйти.
Кроме того нужно испробовать немало отделочных материалов, мы пользуемся только теми восками, маслами и лаками, которые уже показали себя и в которых мы уверены на сто процентов. Обычно это натуральные продукты, так что мебель получается экологически чистая.
Чаще всего используем дуб, ясень, бук. Вообще нет разделения, что дуб подходит для столов, а орех для полок, тут действительно дело только вкуса и финансовых возможностей. Все, что мы можем посоветовать, это, например, размеры и толщина, поскольку иногда люди не представляют себе вес того, что получится. И, помимо этого, мы стараемся отговорить человека, если он, например, хочет выкрасить дуб, ведь красота дорогого дерева заключается именно в его натуральном виде и текстуре, которую мы стараемся подчеркнуть, а не спрятать за морилкой.
Закупаем материалы на складах, которых довольно мало в нашем городе, на них может попасть любой человек. Хотя у нас нет одного определенного поставщика, на покупку материала уходит довольно много времени, потому что всегда нужно везде посмотреть и все проверить. Очень редко сейчас можно найти необрезную доску, которую мы так любим, ее практически не привозят, потому что она не пользуется спросом. Но, буквально вчера, нам очень повезло, в углу одного малоинтересного склада мы увидели довольно много необрезного дуба и ясеня - это называется повезло!
Нужно уметь выбирать доску, понимать, как она себя поведет при обработке, это понимание приходит методом проб и ошибок. Ну а влажность на любом складе вам смогут померить, хотя обычно дорогая доска редко бывает плохая.
Реклама и открытие филиала
Рекламируемся в основном через группу в контакте и «сарафанное» радио, мы даже еще не доделали сайт, на это все не хватает времени. Но, в мае мы собираемся расширяться и открывать еще одну мастерскую в Марселе, так что, думаю, нужно будет рекламировать себя с помощью СМИ.
Мы часто туда ездим, находим много интересного, что-то оставляем там, что-то везем сюда, и поскольку спустя время наших досок, красок и мебели там накопилось уже прилично, мы решили, что пора сделать мастерскую и там.
Это очень творческий и открытый город. С юридическими сложностями проблем нет, все достаточно просто. А возможностей гораздо больше. Что-то мы будем продавать там, а что-то отправлять сюда.
Россия пока немного отстает от Европы, там уже вовсю раскупают мебель 60-х, которая копится на кухнях у наших бабушек. Там все гораздо индивидуальнее и показатель цена-качество гораздо честнее, чем у нас. Если у нас при мысли, что нужно купить мебель, в голову приходит почти одна икея, то там все стараются обойти ее стороной.
В Марселе есть и спрос, и конкуренция, и рынок авторской мебели. Но две самые главные вещи это вдохновение на каждом шагу и возможность покупать качественные материалы.
Суть в том, что даже делая мебель там и отправляя ее сюда, это получается качественнее и приятнее, чем справляться с этим здесь. Плюс отличные блошиные рынки и помойки: в последнюю поездку мы нашли на улице два дубовых отличных кресла и стулья из красного дерева, теперь они стоят там и ждут своей очереди на реставрацию. Один знакомый француз собирал стулья, кресла и диваны на помойках и заново обивал их. Он пользуется огромным успехом, и полгода назад открыл второй магазин в Брюсселе. Это очень вдохновляет и подгоняет нас.
Варвара Цоцова
wooden design
http://vk.com/woodendesign
Беседовала Полина Задирако
|