Настоящая проблема удалённой работы (это совсем не то, что вы думаете)

Дизайн и разработка
12 ноября 2013

Если вы предоставили своему сотруднику право работать удалённо, будьте осторожны!

Те самые технологии, которые делают возможной удалённую работу и работу из дома, могут негативно сказаться на результате. Хотя производительность может кратковременно повыситься, удалённая работа может помешать вашей команде работать эффективно.

Мнение: Когда Марисса Майер, президент и главный исполнительный директор компании Yahoo отправила письмо всем своим работникам, запретив им работать дома, по всему миру прошла волна недоумения от вашингтонского Бюро трудовой статистики до карибской конторы Ричарда Брэнсона на острове Некер.

Решение компании Yahoo снова привлекло внимание организаций и их сотрудников к удалённой работе. В основе всех этих споров о том, можно или нельзя, лежал один незаданный вопрос:

Почему нет?

Почему бы нам всем не работать из дома? Между прочим, мы живём в эпоху гиперподключенности и мы постоянно на связи:

  • Бюро трудовой статистики сообщает, что каждый четвёртый работник в США работает из дома хотя бы время от времени.
  • С 2005 по 2011 год объём работы, выполняемой удалённо в США, увеличился на 73%.
  • По сведениям Telework Research Network, программы удалённой работы увеличивают производительность и чувство удовлетворённости сотрудников.

Но руководство компаний всё ещё ищет просторные помещения для офисов. Почему?

Контроль и управление

Самый очевидный ответ: многие компании беспокоятся из-за потери контроля над своими работниками. С удалёнными работниками это происходит чаще, чем с офисными, если вспомнить обзоры эффективности их работы.

Это в какой-то степени соответствует действительности, но это не вся правда.

Да, удалённые работники могут быть более беспечными, счастливыми и полезными, но это не значит, что они подходят своим компаниям. Компания это нечто большее, чем работа, которую необходимо сделать, и работники, которые её выполняют.

Культура правильно построенной организации позволяет делиться ценностями и идеями, создавать корпоративный имидж и чувство соревновательности, которое даёт компании возможность сохранять мобильность и внедрять новые идеи.

Но работа из дома вряд ли так же воодушевит удалённых работников, как рабочая обстановка в компании. В результате страдают компании несмотря на повышение производительности труда и морально-психологического состояния сотрудников, которые сопутствуют удалённой работе.

Аргументы против удалённой работы

Хотя решение компании Yahoo вызвало удивление, сопротивление удалённой работе исходит от компаний, которые, казалось бы, должны её поддерживать.

Например, работников Google доставляют в Маунтин-Вью на автобусе с бесплатным вай-фаем, и им разрешается тратить до 20% времени на проекты, не имеющие отношения к их работе. Когда же речь заходит о работе из дома, компания старается свести её к самому минимуму, за исключением тех случаев, когда необходимо дополнительно поработать после окончания рабочего дня.

Если даже те компании, связь в которых налажена идеально, где разрешают делать перерывы в работе и брать отгулы, относятся негативно к удалённой работе, то предположение, что всё дело лишь в желании контролировать сотрудников, не воспринимается серьёзно.

Креативность и преемственность в организации

В конечном итоге, компанию делают те люди, которые в ней работают. В основе ценности каждого работника лежат те знания, которые у него есть, и те знания, которые он может приобрести.

В рабочей среде, когда коллеги бродят вокруг кофейного автомата и болтают друг с другом, они что-то действительно узнают. Происходит активный обмен информацией, который позволяет этим самым работникам повысить свою ценность для организации. Они могут подключиться к этому неофициальному потоку информации и знаний.

В часто цитируемом письме Мариссы Майер работникам Yahoo говорится:

Нам необходимо быть единым "Yahoo!", и это начинается с того, чтобы быть вместе физически. Скорость и качество (выделено нами) это то, чем часто жертвуют при работе из дома

Это соотносится не столько с качеством выполненной работы, сколько с тем, что работники привносят в компанию, когда собираются вместе вокруг кофейного автомата и говорят на профессиональные темы.

Вероятно, она поняла это, когда работала в Google. Эта же мысль прозвучало и у старшего вице-президента и финансового директора Google Патрика Пишетта. В интервью австралийскому журналисту Бену Граббу он объяснил неожиданно отрицательное отношение Google к удалённой работе:

Есть что-то волшебное в том, чтобы разделить с кем-то обед. Есть что-то волшебное в том, чтобы проводить время вместе, обдумывая идеи, спрашивая: "А что ты об этом думаешь?"

Есть в этом волшебство или нет, но факт остаётся фактом: в целом удалённая работа не настолько хороша для компаний, поскольку всё ещё не решены проблемы удалённого обучения, обмена опытом и знаниями или стимула для создания идей. Если вам это необходимо, то вам нельзя отказываться от личных контактов в офисе.

Подведём итоги

Изменения технологий происходят всё быстрее, а проблемы на рынке сбыта усиливаются, поэтому компаниям необходимо приспосабливаться и изменяться, чтобы идти в ногу со временем.

Парадоксально, но те самые технологии, которые превратили удалённую работу в реальную возможность, сегодня используются для того, чтобы удержать работников в офисе.

Оригинал статьи: David Amerland (www.forbes.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)