Гамма успеха: важность цвета при создании бренда

Дизайн и разработка
16 марта 2012

Цвет. Это то же самое для наших глаз, что музыка для наших ушей. Все мы, кто имеет возможность видеть, просто не можем представить себе мир без цвета. Цвета пробуждают чувства и помогают выражать идеи. Поэтому в веб-дизайне, как и в любом другом дизайне, надлежащее использование цвета просто необходимо.

В веб-дизайне используется множество оттенков. Кроме учёта психологических аспектов цвета, дизайнер должен обращать внимание на то, чтобы сайт был читабельным и чтобы палитры, используемые в фоне, графике, ссылках и контенте гармонировали друг с другом и работали в одном направлении. В этой статье, помимо известных психологических характеристик цвета, мы рассмотрим то, как цвета соотносятся друг с другом и он-лайн, и в реальной жизни. Кроме того, в статье будут даны советы относительно усовершенствования палитры и использования цвета на веб-сайтах.

Голубой цвет, вне всяких сомнений, крайне популярен. Он выражает спокойствие, умиротворение, гармонию и полное доверие. К счастью для веб-дизайнеров, пытающихся использовать палитру из 216 цветов, в этой палитре можно найти просто огромный выбор оттенков голубого цвета! При помощи светло-голубых оттенков, как сплошных, так и с рисунком, можно создавать прекрасные фоны веб-сайтов, которые будут нести впечатление беззаботности и положительного отношения к окружающему миру. С другой стороны, голубой цвет - наихудший выбором для сайтов о еде и приготовлении пищи, потому что в мире очень мало продуктов питания голубого цвета и, как известно, голубой цвет подавляет аппетит!

Разнообразные оттенки голубого цвета хорошо сочетаются с другими пастельными и «холодными» цветами (такими, как зелёный цвет и его оттенки), они гармонируют и с «земляными» цветами такими, как серый и бежевый. Но остерегайтесь использовать голубой цвет в сочетании с оранжевым. Эти два цвета диаметрально противоположны друг другу и, использованные вместе, будут резать глаз.

Бежевый является естественным цветом, который указывает на практичность и консерватизм, но, с другой стороны, он может быть слишком скучным и простым. Но он хорош в качестве фона для графики в коричнево-зелёной или в сине-розовой палитре. В качестве фона бежевый цвет обеспечивает хорошую читабельность контента.

Чёрный цвет часто воспринимается траурным, давящим и депрессивным цветом, но при правильном использовании он несёт в себе загадочность и изысканность. Исследования говорят о том, что на чёрном фоне сложно читать текст, но множество сайтов успешно использует для этой цели абсолютно контрастный цвет текста (белый или светло-зелёный). Нужно быть осторожным с использованием чёрного цвета в качестве основного. Если вы оформляете, например, детский книжный магазин, то чёрный цвет будет самым худшим из всех возможных решений. Но при оформлении, скажем, сайта-фотогалереи, чёрному цвету всегда отдавали должное. И для сайтов, которые посвящены и высоким технологиям, и внутреннему миру человека, использование чёрного цвета будет удачным выбором.

Коричневый является ещё одним консервативным цветом, который отображает стабильность, простоту и комфорт. Но, если он не используется правильно, он так же может восприниматься цветом грязи и быть очень скучным. Успешным является применение светло-коричневого оттенка для чёрно-белых фотографий. При оформлении сайтов различные оттенки коричневого подчёркивают сочетания таких цветов, как зелёный и синий или красный и оранжевый. Коричневый цвет будет мудрым выбором для графики сайтов, посвящённых семье и семейным отношениям, а также сайтов, пропагандирующих активный отдых.

Зелёный цвет нужно использовать с осторожностью, потому что у большинства людей он порождает сильные чувства, которые могут быть и положительными, и отрицательными. Для многих людей этот цвет ассоциируется с добротой и щедростью, преданностью и умом. В основном зелёный цвет логично использовать для сайтов финансовых организаций, поскольку для многих культур он является символом плодородия, исцеления и естественной природы. Но имейте в виду, что у многих людей этот цвет связан с завистью, он также ассоциируется с рептилиями и насекомыми и поэтому не воспринимается некоторыми людьми в положительном контексте! К тому же исследования показали, что использование зелёного цвета как основного в дизайне может отпугивать людей. Поэтому зелёный цвет лучше использовать для того, чтобы подчеркнуть основные цвета. Но в качестве чего вы его бы ни использовали, НЕ комбинируйте его с красным цветом, потому что эти два цвета противоречат друг другу и читать что-либо при такой комбинации цветов будет невозможно или почти невозможно.

Серый является самым консервативным из всех нейтральных цветов. Он ассоциируется с практичностью, серьёзностью, безопасностью и надёжностью. Это скучный и безжизненный цвет, цвет повседневности. Сложно поверить, чтобы веб-разработчики вообще использовали серый цвет в качестве фона! Ведь если вы хотите подчеркнуть скромность или консерватизм вашего сайта, то вы можете использовать для фона нейтральные тона бежевого или белого цветов. Конечно, если серый цвет используется надлежащим образом в палитре из холодных тонов, таких как голубые и лиловые тона, то, в зависимости от ситуации, он может быть достаточно удачным решением.

Сиреневый цвет – это ещё один цвет, который у большинства людей вызывает очень сильные чувства. При правильном использовании, он навеет мысли о романтике и изысканности прошлых веков. Этот цвет также подходит для создания чего-то нового и необычного. Если вы хотите чтобы вас заметили, сиреневый цвет, в зависимости от того, какова тема вашего сайта, может стать верным выбором. Он, как и другие пастельные оттенки таких холодных цветов, как голубой, зелёный и серебристый оттенок серого света, оказывает сильное влияние на чувства женщин.

Не имеет значения, до какой степени развития мы дойдём, но розовый цвет, как и сиреневый, так и будет ассоциироваться у нас с нежностью и воздушностью, в любых ситуациях оставаясь женским цветом.

Родственник сиреневого – пурпурный цвет, является цветом загадочности, величия и одухотворённости. Если вы хотите подойти к делу оригинально и творчески, этот цвет не просто хороший выбор – очень часто это единственно правильный выбор! Если вы используете пурпурный цвет в качестве фона, то, так и в случае с чёрным цветом, убедитесь, что цвет текста абсолютно контрастен фону, так чтобы написанное можно было легко прочесть.

Оранжевый – это тёплый цвет, цвет восторга, открытости и жизненных сил. Если вы хотите быть ярким и привлекать внимание, используйте оранжевый цвет! Однако, в качестве основного цвета, он действительно может раздражать посетителей вашего сайта, поэтому лучше бережно используйте его для того, чтобы подчеркнуть некоторые детали вашего сайта. Оранжевый будет, скорее всего, неудачным выбором в качестве фона (если, конечно, вы не продаёте фруктовые фоки) и… вспомните о чём говорилось выше – остерегайтесь комбинировать голубые оттенки с оранжевым цветом на вашем сайте.

Красный – это самый горячий из всех цветов. Этот цвет олицетворяет всё пылкое и страстное. Жара и огонь, скорость и рвение, кровь и возбуждение, соперничество и агрессия – всё это ассоциируется с красным цветом. Этот цвет может раздражать и вызывать беспокойство и его следует использовать только в том случае, если вы хотите распалить чувства посетителей сайта. Красный цвет очень хорош как оттенок к основным цветам, особенно если основными являются нейтральные цвета, но он не в сочетании с зелёным и пурпурным. Отрегулируйте восприятие красного цвета, используя другие тёплые тона – оранжевые, коричневые и жёлтые, и, таким образом, вы добьётесь прочного положения вашего сайта, который может даже стать чем-то выдающимся.

Лучи солнца окрашены в жёлтый цвет (по крайней мере, мы так их представляем) и поэтому жёлтый связан для нас с оптимизмом, счастьем, преданностью идеалам и творческим подходом к делу. Но этот цвет нельзя использовать без особой надобности – до тех пор, пока вы не захотите придать чему-либо особую яркость или вызвать у посетителей сайта особую бодрость. Если вы всё-таки решите сделать жёлтый цвет основным цветом вашего сайта, то он подойдёт для фона. На жёлтом фоне легко читается текст, набранный тёмным шрифтом.

И с точки зрения восприятия, и сам по себе, белый цвет – это цвет чистоты и непорочности, молодости, простоты и невинности. Белый цвет стал популярным цветом для фонов веб-сайтов, потому что на белом фоне легче всего читать текст с экрана и потому что при отсутствии цвета любая палитра будет работать так, как было задумано, - ей ничто не будет мешать.

Оригинал статьи: Eileen Turtle Parzek (www.logomills.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)