50 вопросов, которые помогут оценить качество вашего сайта

Дизайн и разработка
13 августа 2011
 
Знаю, прошло много времени со времени последней публикации, но я был ужасно занят.
У меня есть целый список идей, которые я еще не воплотил в статьях, они все еще ждут своей очереди. Но я приготовил кое-что еще, тоже, на мой взгляд, достаточно полезное.
 
Это длинный и довольно подробный список вопросов о веб-сайте, которые должен задать себе его владелец. Если на каждый из вопросов, представленных ниже, вы ответили «да» – можете быть довольны собой и считать свой сайт самым лучшим. Большая часть сайтов имеет недостатки по ряду причин, чаще всего касающихся нехватки средств, и убытки, которые являются результатом этой нехватки.
 
Этот анкета из 50 вопросов может подтолкнуть вас к нововведениям на сайте или, возможно, напомнит забытый пункт из вашего списка. Словом, я уверен: список будет полезен многим. Если вы считаете, что что-то пропущено или непонятно, скажите об этом в комментариях к посту.
 

Удобство

1. Содержание структурно отделено от других элементов навигации?
2. Совместим ли сайт с популярными браузерами?
3. Насколько совместим сайт со стандартами кодирования W3C? Используется HTML/CSS?
4. Заключены ли подписи всех важных картинок в тег «alt»?
5. Есть ли текстовые описания, которые передадут важную информацию, если есть ограничения на показ изображений или мультимедийных файлов?
 

Навигация

1. Используется ли для ссылок текст, ясно указывающий, куда они ведут.?
2. Глубина — сколько кликов нужно сделать, чтобы добраться до страницы в глубине сайта.
3. Если флеш-заставка или функции навигации обеспечиваются с помощью формата Java/JavaScript/Flash, есть ли текстовая альтернатива?
4. Ответ по обратной связи. Дается ли ответ сразу же (в течение 0,1 секунды) после нажатия на ссылку?
5. Видно ли по ссылкам и подобным элементам, что они кликабельны?
6. Насколько просто пользоваться сайтом? Значки четкие или нет? Различаются ли кнопки/ссылки в виде текста, которые не кликабельны, и наоборот: ссылки/кнопки, которые не определяются как таковые?
7. Четкость (на что уже обращалось внимание) размер и начертание шрифта.
8. Четко ли определено НАЗНАЧЕНИЕ сайта? Назначение должно определяться в течение нескольких секунд, без долгого чтения или при отсутствии текста вообще.
9. На каждой странице должен быть призыв к действию. Никаких тупиков.
10. Есть ли карта сайта? Если нет, доступен ли поиск по ключевым словам? Примечание: В больших сайтах (более тысячи страниц) должна быть форма поиска.
 

Дизайн

1. Является ли дизайн сайта эстетически привлекательным?
2. Цвета гармоничны и логически связаны?
3. Легко ли воспринимаются выбранные цвета? (Например, достаточно ли они контрастны, чтобы дальтоники и люди со слабым зрением могли пользоваться сайтом?)
4. Соответствует ли дизайн аудитории? Стандартный размер шрифта должен легко читаться посетителями, которые не знают, как настроить браузер.
5. Шрифты должны легко читаться, аккуратно уменьшаться и хорошо смотреться на экранах с различным разрешением.
 

Контент

1. Копия сайта сжата и информативна?
2. Стиль текстов соответствует назначению сайта и «говорит» с целевой аудиторией?
3. Соблюдается ли В текстах ограничение до 80 знаков в строке?
4. Можно ли изменить размер текста в браузере, или изменение размера ограничено настройками CSS?
5. Достаточен ли контраст между текстом и цветом фона для удобного чтения?
6. Разделен ли текст на небольшие, удобные для чтения абзацы и структурируется ли он при помощи заголовков, подзаголовков и акцентов, которые облегчают быстрый просмотр?
7. В статьях должны быть ссылки на более подробное изложение материала или определения жаргонных слов. Вы так делаете?
8. Есть ли на сайте раздел «О нас», где указывается автор проекта, и ссылки на источник контента, автором которого владелец сайта не является?
9. Есть ли у вас рекомендательные письма? Вы публикуете их на сайте?
10. Вы регулярно обновляете контент и не живете по принципу «сделал и забыл»?
 

Безопасность

1. Есть ли какие-то очевидные слабые места в системе безопасности?
2. Насколько формы приспособлены к специальным символам?
3. Защищены ли пароли частных каталогов файлами .htaccess?
4. Могут ли индексироваться общие не текстовые каталоги (каталог сервера cgi-bin, изображения и т. д.), или являются чистыми index.html страницами, или же для блокирования доступа установлены другие настройки?
5. Хранятся ли данные клиентов на удаленном сервере? Если это так, надежно ли защищена база данных от внешнего доступа?
 

Другие технические факторы

1. Быстро ли загружается сайт, даже для пользователей коммутируемых соединений?
2. Все ли ссылки (внутренние и внешние) действительны и активны?
3. Скрипты без ошибок?
4. Сайт защищен от ошибок со стороны сервера?
 

Другие маркетинговые факторы

1. Достаточно ли сайт оптимизирован под поисковые системы (выделены основные части текста (ключи?), релевантные теги заглавия, текст заглавия прописан в теге Н1, внешние ссылки рабочие и контекстуально связаны и т. д.).
2. Увлекает ли Индексная страница посетителя вглубь сайта или к корзине покупателя?
3. Содержатся ли на сайте элементы, которые разработаны для привлечения потенциальных посетителей (например, дискуссии, новости, функция «рассказать другу», форум с возможностью подписки, лента RSS или что-нибудь подобное)? Заголовки страниц начинаются с наиболее релевантной ключевой фразы (в крайнем случае, она может быть вторым или третьим словом в заголовке), которая лучше всего описывает содержание или функцию страницы? Если бы вам нужно было рассказать, о чем эта страница, и вы могли использовать 1-3 слова или ключевых фразы, какие бы вы выбрали?
4. Сформирован ли файл Robots.txt?
5. Доступна ли карта сайта?
6. Доступна ли каждая страница хотя бы по простой HTML-ссылке (без JavaScript или Flash Link)?
7. Есть ли текст на каждой странице сайта? (Сколько текста останется на странице, если убрать все картинки, видео, Java-апплеты и JavaScript код? То, что осталось, по-прежнему раскрывает суть страницы?)
8. Каждая ли страница доступна только по одной URL ссылке, или на одну и ту же страницу можно попасть по нескольким ссылкам? Двойная выдача контента, канонический URL.
 

Материал, используемый на законных основаниях/Гарантии/Легитимизация 

1. Есть ли на вашем сайте страница контактов с действительными адресами, бесплатный номер телефона, форма контакта или доступный e-mail, понятный и простой в использовании механизм обратной связи/контакта?
Пользователь может не принять webmaster@, или вы можете захотеть, чтобы посетители писали где-то еще, или, может быть, вы захотите предоставить другую форму, чтобы структурировать обмен сообщениями.  
2. Есть ли на вашем сайте уведомление об авторском праве? Доступна ли страница с условиями пользования сайтом, где вы детально перечисляете, что и почему вы делаете, и с чем должны согласиться пользователи, если они хотят пользоваться сайтом? Это нужно сделать для того, чтобы защитить себя от жалоб или еще хуже: от вещей, которые вы не можете контролировать – ссылок на третьи сайты или рекламы от автоматических систем, например Google AdSense.
3. Проводите ли вы политику конфиденциальности (особенно, если вы храните данные, электронную почту, имена, куки)?
Оригинал статьи: Carsten Cumbrowski (www.searchenginejournal.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)