Пять лучших способов применения игровых механизмов к вашему сайту

Дизайн и разработка
04 августа 2011
Обсуждения игровых механизмов — правил, которые определяют, насколько интересна игра, — меняются. Когда-то геймификация была самой актуальной темой, которая обсуждалась разработчиками компьютерных игр и их фанатами, вроде меня. Сегодня это часть деловых дискуссий — маркетологи пытаются применить ее к веб-сайтам.
 
 Единственная тема, которая не изменилась — не зависимо от того, кто участвует в разговоре — определение способов привлечения игроков и болельщиков. Поскольку вы поощряете участие пользователя при помощи тактик геймификации, это относится и к вашему сайту. Давайте классифицируем сайты по их общим социальным инструментам определим наиболее эффективные способы их геймифицировать.
 

1. Контент, созданный пользователями

Увеличьте на своем сайте количество контента, созданного пользователями. Посетители, заинтересованные в создании контента, становятся более активными, делают ваш сайт интереснее и динамичнее и улучшают его оптимизацию под поисковые системы. Как правило, взаимодействие пользователя с контентом происходит при помощи таких простых средств, как комментарии, рейтинги или просмотры. Это — главные способы получения обратной связи от пользователей на основе контента, который вы создаете и показываете.
 
Например, не только поощряйте активных комментаторов, но и ищите альтернативные пути поощрения комментирования на страницах. Можно ввести «оценку комментариев» – разрешить пользователям сортировать комментарии, основываясь на «уровне» соответствия, когда наиболее популярные комментарии появляются вверху выдачи. Хотя этот тип поощрения выходит за рамки значков и очков, он придает самым активным пользователям желаемую значимость.
 

2. Возможность поделиться информацией

 
Кроме того, что это просто и повторяемо, возможность поделиться может оказаться очень полезной для получения контента. Благодаря элементам геймификации, пользователи чувствуют себя даже немного обязанными добавлять контент на ваш сайт. Несмотря на то, что возможность поделиться сама по себе является элементом геймификации, издатели должны знать о возможном подвохе: награждение посетителя только за пользование сайтом — это нарушение условий предоставления услуг многих социальных сетей. Социальные сети запрещают сразу же награждать пользователей за клик на кнопку «поделиться» для того, чтобы воспрепятствовать им рассылать что попало только для того, чтобы заработать баллы.
 
Единственный способ работать в этой системе — поставить перед пользователями общую серьезную цель, или ввести изменение рейтинга в результате обмена информацией. Вместо того, чтобы подталкивать посетителей «нажать кнопку «Поделиться» и получить десять очков», возможность поделиться может стимулировать пользователей работать на результат. Вы дадите понять посетителям, что важно обмениваться информацией, а не бессмысленно нажимать кнопки. Напротив, вместо того, чтобы спамить сеть, они будут делиться тем, что действительно важно для них.
 

3. Обратная связь

Кнопка «Нравится» в Facebook , новая кнопка «+1» в Google и другие кнопки отклика служат и как вклад в развитие контента, и как многоцелевые инструменты. Они позволяют пользователям выражать свое мнение одним кликом. Более того, вы можете легализировать геймификацию, награждая пользователей за то, что им «понравилось» содержание вашего сайта. Расставляйте приоритеты для отзывов и стимулируйте активность топовых пользователей. Например, когда в ленте активности сайта отображаются популярные статьи и реакции активных пользователей, посетитель, скорее всего, прочтет их. 
Оценивая фильм, мыслите категориями Роджера Эберта, не полагайтесь на мнение кого-то менее компетентного.
 
 
Отображая ранжированные отзывы в ленте активности, мы убиваем двух зайцев  – пользователи будут не только рекламировать контент другим посетителям сайта, но и продемонстрируют свой рейтинг, тем самым подтолкнув их достичь тех же результатов.
 

4. Регистрация в социальных сетях

 
 Регистрация в социальных сетях — добавляет неоценимый уровень в игру: профиль пользователя. Главный принцип игровых инструментов в том, что пользователи более склонны участвовать, если у них, помимо виртуальных наград, есть реальные привилегии. Это так же просто, как и увеличение репутации в сообществе. Когда пользователь регистрируется в социальных сетях, например Facebook Connect или Twitter, он получает возможность в одном пространстве одновременно сравнивать себя как с друзьями по игре, так и друзьями из соцсетей.
 
Теперь ваш посетитель знает несколько людей из сообщества — но они все еще новички в игре. Как мы можем поощрить их участие? Может, наградить их несколькими баллами за клики мышкой, или предоставить какие-то преимущества за то, что он остался на странице и читает текст. Таким образом, пользователь, который, возможно, изначально не был заинтересован в получении знаков отличия, сможет продвинуться в рейтинге, получая очки за участие. Как только они поймут ценность полученных баллов (возможно, их комментарий появится выше в ленте активности), они проглотят наживку и будут участвовать осознанно. Вовлекать пользователей в игру без какого-либо усилия с их стороны — целая стратегия по превращению их в активных игроков.
 

5. Поддержка спортивного интереса

Реализация любых хороших игровых механизмов заключается в помощи пользователям достичь результатов и продвинуться в системе. Например, к каждому значку предлагайте инструкции и показывайте процесс развития в рамках его достижения. В то же время вы ведь не хотите заваливать посетителей постоянно мигающими напоминаниями? Вместо этого попробуйте использовать простые уведомления JavaScript, которые не занимают полезную площадь сайта.
И, конечно же, чего стоят все эти знаки отличия и баллы, если вы не можете ими похвастаться? Включая игровые механизмы в лент активности и таблицы лучших игроков, вы даете возможность посетителям сделать игру реалистичнее. Лента активности позволяет пользователям не только найти друзей в рамках профиля соцсети, но и просматривать их награды. В свою очередь участники игры учатся как получить такие награды. Реализация любых хороших игровых механизмов должна информировать пользователя о способах повышения разряда.
 
Следуйте этим подсказкам, чтобы объединить социальные элементы вашего сайта с игровыми механизмами, это позволит вам установить контакт как с активными, так и с пассивными «игроками». Помните, что взаимодействие поощрений вашими существующими социальными элементами так же важно, как и награды сами по себе. Так же, как и в социальных играх, например FarmVille (Ферма) или World of Warcraft, участники должны чувствовать себя частью сообщества, в котором они могут с гордостью объединять свои достижения.
 
Оригинал статьи: Craig Ferrara (mashable.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)