Настя Николина – молодой петербургский модельер

Дизайн и разработка
21 октября 2013

Настя Николина – молодой петербургский модельер. Модельер который не просто создает одежду, а создает образы.

Сколько времени ты занимаешься дизайном одежды и на каком этапе сейчас твой бизнес?

У меня ателье по пошиву одежды и мы работаем по индивидуальным заказам. Кроме индивидуальных клиентов, мы так же разрабатываем костюмы для шоу и театрализированных представлений. Мы работаем чуть более пяти лет.

Как проходит твой рабочий день? Сколько в работе модельера творчества, а сколько рутины?

Творчество, конечно, есть, но работа требует большой концентрированности и собранности. Особенно, когда делаешь какой-то крупный проект, как, например, костюмы для шоу. Ты должен понимать время и бюджет. Есть точные сроки и большой объем работы. И если сегодня этого не сделаешь, то завтра это может быть никому не надо. Можно потерять деньги и репутацию.

Расскажи, развит ли рынок дизайнерской одежды в Петербурге?

Например, мы столкнулись со сложностью подобрать адекватные магазины дизайнерской одежды, для того, чтобы наш бренд стал доступен в магазинах. Одна из главных проблема – высокая наценка. Ведь нужно понимать, что молодые дизайнеры, на самом деле, ставят небольшую наценку на свою работу, но когда их одежда попадает в такой магазин, она становится очень дорогой. Часто, дизайнеры предлагают одежду магазинам почти даром, работая исключительно за рекламу, почти ничего не получая за свой труд.

Поэтому сейчас мы активно ищем пути по которым нам идти. Шоу-румы это тоже не очень эффективно. Интересно выставляться в торговых центрах, где проходимость, куда люди приходят покупать. Но попасть туда очень тяжело. Это большие вложения, помимо аренды и людей, есть серьезные требования к самим арендаторам.

Какие именно требования? Это какая то отчетность?

Ты должен соответствовать уровню ТЦ. Определенный дизайн, количество людей, которые работают в компании, раскрученность бренда.

И как вы решаете этот вопрос?

Сейчас мы изучаем, куда ходит наша аудитория. Наши платья стоят чуть выше среднего, но мне бы хотелось видеть их в магазине с адекватной наценкой. Поэтому мы ищем места, которые соответствуют многим требованиям.

Какие были этапы развития твоего бизнеса?

Сначала я просто работала на себя. Потом была предпринимателем-ремесленником: я много работала и привлекала к работе других людей, работала на проектах, шила костюмы для шоу.

Но именно как бизнес, моя работа мыслится только года полтора. Именно полтора года назад я поняла, что моя работа построена неэффективно. Я много работаю, но это не приносит мне желаемого результата. Тогда я стала интересоваться вопросами эффектности бизнеса, менеджмента, рекламы.

Ты общалась с кем-то, читала книги?

В прошлом году я впервые поехала на «Селигер”. В этом году была на «Балтартек».

Рекомендуешь это предпринимателям?

Да, это очень полезно. Туда приезжают люди, которые делятся своим опытом. Уже состоявшиеся предприниматели, и бизнес-тренера. И что тоже важно, общаешься с таким же, как ты. Происходит обмен опытом, все на разных уровнях, у всех разные способности.

Какими еще путями ты стараешься развиваться? Посещаешь тренинги или семинары по бизнесу?

Я являюсь участником нескольких бизнес клубов. У нас происходят разнообразные встречи. Например, мы рассказываем друг другу о своих проблемах и получаем обратную связь. Делимся полезными связями. У каждого есть свой проверенный специалист в чем-либо. Мы помогаем друг другу. Этой взаимопомощи очень нахватает в фешн-тусовке.

Какие там предприниматели? Есть дизайнеры?

Дизайнеров нет. Поначалу мы даже иногда друг друга не понимали. В основном те, кто что-то закупает в Китае, у кого-то производство, или строительный бизнес, яхт-клуб, кондитерская, интернет-магазины.

Как изменился твой бизнес с тех пор?

Я начала четче понимать свои цели, четче ставит задачи перед собой и другими людьми. Появилась команда. Появились и другие интересы, я начала улавливать творчество в самом процессе построения бизнеса.

Какие проблемы были в самом начале твоего пути?

Было время, когда я была неудовлетворенна своей работой. Понимала - вот тут мне не хватает оборудования, а вот тут мне нужен другой специалист, потому необходимо выше качество работы. Когда я вышла на определенный уровень, я поняла, что у меня хорошо получается, я могу предлагать это людям. Сейчас я могу уделять время под творчество. Позиционировать это как бред, устраивать шоу и показы.

Какие советы и напутствия ты можешь дать тем, кто только встает на этот путь?

Важно понимание, что ты делаешь одежду для людей. Многие начищающие, как и я в свое время, углубляются в творческий процесс. Это естественно, потому что это доставляет большое удовольствие, любимая работа, творчество. Но они забывают по поводу эффективности. В результате это все конечно не бизнес, а только творчество.

Также нужно изначально понимать, для кого именно ты работаешь. Например, женщины,: какие они, что им важно, красота или удобство, сколько им лет, куда они ходят.

Дизайнеры друг другу не конкуренты. Я уверяю, что каждый дизайнер может найти свою аудиторию. Очень часто дизайнеры свою аудиторию не находят, потому что они думают о другой аудитории или вообще о ней не думают.

И конечно нужно упорство. Для того чтобы делать то, что тебе нравится нужно очень хорошо поработать, чтобы обеспечить себе финансовый ресурс и делать качественный результат.

http://nickolina.ru/
http://vk.com/nastyanickolina

РћСигинал статьи: Полина Задирако (www.facebook.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)