Веб-дизайн. Психология форм и знаков

Дизайн и разработка
20 января 2012

Придание формы. Для чего нужны правильные соответствия

Формы, знаки и цвета – все они подсознательно воздействуют на пользователей вебсайтов. Начатая с простого, опираясь на процессы зрительного восприятия и психологию, крайне важная информация может быть извлечена ещё до того, как мы перешли к словам, или даже до того, как на пользователя начали влиять изображения.

Цели форм, рамок и границ могут определяться исходя из множества факторов, но ниже даны три главных выделенных нами цели:

  1. Привлечение внимание потенциального клиента к тому, что он должен увидеть.
  2. Повышение эффективности веб-дизайна и содержимого для удерживания внимания пользователей.
  3. Улучшение визуального восприятия пользователя при помощи разделения редактируемых элементов.

Существует четыре геометрические формы, у каждой из которых есть подразумеваемые значения при подсознательном выборе и предпочтениях людей.

Квадраты и прямоугольники

В большинстве вебсайтов используется прямоугольный, ромбовидный или квадратный дизайн. Мы и сейчас продолжаем ассоциировать эту устоявшуюся форму с её традиционными значениями – с группой соответствующих предметов, таких как окна, книги, конверты и т.д.

Таким образом, когда мы видим квадраты и прямоугольники на экране, даже если мы не отдаём себе в этом отчёт, всё равно нашими чувствами будут: чувство надежности, чувство знакомого ранее, чувства прочности и стабильности, достоверности и безопасности. Вот почему выражение «остаться за кадром» навевает нам мысли об угрозе или о чём-то сбивающем нас с толку.

Круги

Круги не являются главной составляющей веб-дизайна, за исключением случаев, когда они служат для создания логотипов или для создания какого-то определённого дизайна. Удлинённая природа экрана компьютера, естественно, не предполагает кругов. Если пытаться внедрить в дизайн вебсайта круги, то в итоге всегда будут получаться незаконченные формы.

Однако, правильное использование цвета и затенения поможет легко справиться с этой проблемой, а при восприятии бренда круг может привнести мысль о бесконечности, так, как и о безопасности, замкнутого пространства. Поэтому есть резон в манипулировании сферическим и кольцеобразным содержимым, но, повторю ещё раз, если этого однозначно не требуются в силу определённых обстоятельств, будьте бдительны!

Треугольники

Подразумеваемое значение треугольной формы очевидно и оно оставляет свой след в нашем восприятии. Пирамиды, бакены, предупреждающие знаки, флаги – всё это производные восприятия треугольников человеком.

Большинство неизменно треугольных предметов передаёт силу посредством движения. Таким образом, стрелы, указатели и все предметы такого рода создают восприятие действия и движения. Сила формы «движения» также вмещает в себя уверенность, но если эту форму немного не изменить, то в ней навсегда останется идея конфликта.

Конкретным примером значений, ассоциируемых с этой формой, является ассоциация «остроконечной звезды». Для жителей многих западных стран это воплощение розничной торговли и знак распродаж и скидок.

Естественные формы

Использование естественных форм может быть идеальным для соответствующего дизайна. Любая компания, в центре внимания которой находится внешний мир, или магазин натуральных продуктов, которому нужна «естественная» главная страница, являются подходящими клиентами, для нужд которых следует использовать естественные формы и изображения, например, листьев или деревьев, а также настоящие фотографии людей и животных – всё то, что составляет «естественные формы».

Абстрактные формы и знаки

Переосмысление форм реального мира обычно находит своё отражение в абстракции. Таким образом были созданы такие знаки, как буквы алфавита, смайлики, стилизованные и трёхмерные формы, нечёткие и бесформенные изображения – всё это можно назвать абстрактным. Следует отметить, что множество лучших веб-инструментов и упрощенных логотипов (таких как, например, обозначения мужского и женского туалета) являются примерами способности хорошо абстрагироваться от форм реального мира.

Если мы будем обращать внимание на психологию, мы сможем найти новые, более действенные подходы к созданию вебсайтов, с долговечными логотипами, брендами, что приведёт нас к более осмысленной торговле. Это также позволит правильно определять стиль и добавит в нашу работу согласующееся со всем остальным содержимое.

Зрительное загрязнение и способы борьбы с ним на сегодняшний день являются актуальными вопросами. Поэтому чем больше мы сможем предоставить миру хорошего веб-дизайна, при помощи которого людям будет осознанно или неосознанно приятнее переходить по ссылкам, читать и общаться, тем лучше!

 
Оригинал статьи: Kevan, Simon (www.whydigitalmedia.co.uk)
Похожие статьи
Комментарии (0)