03 февраля 2011 |
Разработка логотипа - очень важная тема. У нас уже было множество обзоров талантливых и привлекающих внимание логотипов, начиная от скромных небольших компаний, заканчивая компаниями из рейтинга Fortune 500. Но мы почти не говорили о психологических моментах разработки логотипа. Мы рассмотрим их в этом посте, разложим их на отдельные составляющие, а потом соберем их все вместе.
Не важно, начинаете ли вы новый проект или переделываете уже существующий логотип. Если вы не думаете о том, как проникнуть в мысли других людей, вы можете упустить самое главное. Сделать логотип только ради того, чтобы он был - это как повесить шторы на стенку вместо окна. Это бессмысленно, просто красиво, но бесполезно. Но если копнуть глубже, чтобы понять, как основные элементы логотипа воздействуют на человеческое подсознание, вы сможете создать действительно сильную эмблему.
Если вам для создания логотипа необходимо вдохновение, посмотрите эти посты:
Цвета
Цвет оказывает серьезное воздействие на человеческий мозг. Мы можем даже не осознавать, что это именно цвет вызвал у нас ту или иную реакцию. Но маркетологи должны использовать эти реакции для того, чтобы донести послание бренда и повысить эффективность рекламы и логотипа. Психология цвета сложна и неоднозначна. Цвет не воспринимается всеми нами одинаково. Наш личный опыт влияет на наше восприятие того или иного цвета, но есть некоторые социальные условности, которые можно использовать для усиления своего логотипа.
Яркие цвета хорошо притягивают внимание. В этом отношении наиболее подходит красный цвет - именно красные оттенки прежде всего бросаются в глаза на странице. Красный - цвет крови и опасности. Это делает его провокационным, он создает ощущение напряженного ожидания и может даже усилить кровообращение.
Некоторые более холодные тона (синие и зеленые оттенки) производят противоположный эффект. Они успокаивают и внушают ощущение психологического комфорта. Синий и зеленый встречаются в природе чаще других цветов, поэтому они особенно гармонируют с человеческим восприятием. Они очень хорошо подходят для медицинской и финансовой отраслей, так как внушают ощущение надежности. Хотя, переборщив с синим цветом, можно добиться противоположного эффекта, создав холодный и вгоняющий в состояние депрессии образ.
Другие цвета, такие как желтый и оранжевый, могут выступать в качестве акцентов, но их плохо видно на белом фоне. Хотя пурпурный считается цветом роскоши, одухотворенности и богатства, использовать его не рекомендуется тем фирмам, которые хотят произвести впечатление солидности. Это будет ребячливо.
Черный и белый - необычайно полезные цвета. Они помогут донести до сознания важные моменты, а также выделить текст.
Форма
Наш мозг расположен реагировать на некоторые формы, также как и на цвета. В это не верится, но все-таки определенные закругления линии могут оказать воздействие на подсознание и вызвать определенное восприятие. Несмотря на простоту, форма логотипа Nike используется для того, чтобы выразить идею движения, спортивности. Если вдумчиво использовать формы и линии, любой логотип может произвести желаемое впечатление.
Округлая форма (круг) взывает к эмоциям. Кольца - символическая форма, ассоциирующаяся с любовью, браком и взаимоотношениями, и может привнести эти значения в любую композицию. Они также символизируют дружбу, заботу и поддержку. Поэтому круги будут уместны при разработках, имеющих отношение к общественным организациям.
Формы с углами (треугольники и квадраты) могут символизировать взвешенность и стабильность. Их прямые линии и углы демонстрируют надежность и хорошо организованную структуру. Их можно использовать для демонстрации идеи профессионализма, хорошей организации и эффективности. Но сами по себе они несколько скучны. Решение проблемы: можно изменить наклон сторон, или комбинировать с другими элементами, чтобы сделать их визуально интереснее.
При создании логотипа линии могут использоваться по-разному. Направление линий, их закругленность или незаконченность также могут влиять на то, как воспринимается логотип. Горизонтальные и изогнутые линии ассоциируются с женским началом. Они могут использоваться для выражения идеи умиротворенности, а горизонтальная линия придает ощущение мира и покоя. С другой стороны, изогнутые линии могут использоваться для того, чтобы показать движение и счастье. Вертикальные линии более агрессивны и несут мужскую энергетику. То же касается прямых линий и углов. Вертикальные линии более выразительны и убедительны, а неровные линии могут создать ощущение действия и жизненной энергии.
Шрифт
Естественно, необходимо, чтобы выбранные шрифты легко читались, однако помимо этого нам надо сделать выбор и по другим критериям, если мы хотим усилить или сгладить результат. Мы можем использовать различные шрифты. Среди самых распространенных - serif, sans serif, handwritten и novelty. Каждый из них несет свою собственную идею и влияет на восприятие логотипа в целом.
Шрифты, которые наиболее часто встречаются - Serifs и Sans-Serifs. Они популярны для небольших символов и основной части текста. Однако, шрифты Sans-serif fonts (более плавные и ровные) часто используются и в заголовках. Обычно используется полужирный шрифт. Поскольку от частого использования эти шрифты стали узнаваемы, они могут использоваться для того, чтобы продемонстрировать профессионализм и склонность к традициям. Но при этом им не хватает индивидуальности и яркости.
Более оригинальные и специально разработанные типы шрифтов. Они могут быть более привлекательными и вызывать интерес. Они лучше передают индивидуальность и настроение, чем стандартные шрифты. Они подходят для тех фирм, которые претендуют на креатив или богемность. Однако иногда бывает так, что вычурные шрифты сложно прочитать, и есть риск показать свою незрелость.
Шрифты в рукописном стиле менее обезличены, но с ними может возникнуть сложность при чтении, как и с другими декоративными шрифтами. В логотипе все слова должны четко идентифицироваться, и любой шрифт, из-за которого слово сложно прочитать, не должен использоваться.
Линии, используемые в специально разработанных шрифтах, несут ту же символику, что и линии в целом. Шрифты с закругленными линиями воспринимаются более женственными, в то время как шрифты с более четкой формой букв считаются более мужественными. Заостренные буквы могут использоваться для того, чтобы выразить верность традициям и неизменность, в том время как закругленные буквы вызывают ассоциации с элегантностью и молодостью.
Собрать все вместе
Каждая часть логотипа несет некое значение. Оно может быть слабо выраженным, подсознательно воспринимаемым, очевидным и даже случайным. Во время создания логотипа, было бы замечательно поэкспериментировать, чтобы выяснить, что лучше всего выражает идею. Но если вы начнете с базовой психологии цвета, формы и шрифта, то вы создадите фирменный знак, который поможет поддержать цели компании - благодаря созданию визуальной целостности и эмоционального стимула.
|