Редизайн как болезнь

Дизайн и разработка
28 июня 2011
 «Что в действительности делает мода? Продает вам костюм, сшитый из ткани, которая прослужит лет пять. Но, как только вы купили его, мода говорит, что вы больше не можете его носить, потому что уже появилась новая модель. Этот принцип используется для продажи чего угодно. Девиз дизайна – «Это устарело». Как только продадут одну вещь, сразу же на смену ей изобретается новая».
- Бруно Мунари, Дизайн как
искусство (Bruno Munari, Design as Art)

Изменение дизайна – симптом заболевания. Хороший дизайн создается для того, чтобы вещь правильно функционировала и сообщать пользователям как это работает. Это – выражение функции. Нам нравится хорошо спроектированная вещь, потому, что ее дизайн максимально соответствует цели – форма находится в гармонии с назначением.

Хороший дизайн не требует обновления или изменения, если его функция кардинально не меняется. Если изменения незначительны, дизайн должен без труда приспособиться к ним. То, что мы наблюдаем в изменении дизайна сайта – изменение не структуры, а стиля.

Причина изменения дизайна — дисбаланс, акцент не на содержание, а на стиль. Концентрируясь на стиле, вы уступаете общим тенденциям, которые по своей природе непостоянны. Когда вы наполняете дизайн самыми последними новинками, вы выносите ему смертный приговор. Как только мода изменится, с ней уйдет и то, что делает сайт таким привлекательным. Он станет скучным и устаревшим, и изменение дизайна будет неизбежным.

Преобразование

Я назвал редизайн болезнью. Изменение дизайна ассоциируется с преобразованием. Они могут быть похожи, но их природа не одинакова. Камерон Молл (Cameron Moll) написал великолепную статью о преобразовании «Хорошие дизайнеры меняют дизайн, отличные дизайнеры - преобразовывают» (Good Designers Redesign, Great Designers Realign). В ней он объясняет причины преобразования сайта. По мнению автора, преобразование — это не изменение, а развитие дизайна, который приспосабливается к новым требованиям, так сказать, изменение вашего бренда. Это не редизайн сайта в погоне за модой, а важные изменения, которые отражают основные требования к сайту.

Вода и лед

Мне очень нравится этот отрывок — Глава 76 — Тао Тэ Чинг (Tao Te Ching)
Люди рождаются мягкими и уступчивыми;
умирают упрямыми и суровыми.
Растения рождаются нежными и мягкими;
умирают хрупкими и высохшими.

Итак, каждый кто упрям и непреклонен — ученик смерти.
Каждый, кто мягок и уступчив — ученик жизни.

Суровые и упрямые будут сломлены.
Мягкие и уступчивые достигнут цели.
Я думаю, это имеет огромное значение как для мира дизайна, так и для жизни. Чем больше вы концентрируетесь на стиле и визуальных эффектах, тем больше груза вы накапливаете. Ваш дизайн становится неподатливым и хрупким, неспособным адаптироваться к наименьшим изменениям. Пол Скривенс (Paul Scrivens) написал отличную статью в Drawar под названием «Дизайн Динозавра против Дизайна Таракана», где исследует именно эту проблему. Пол Скривенс объясняет, как крошечный, но живучий, таракан переживает изменения в своей среде обитания, тогда как сильный, но негибкий динозавр погибает.

Метафора Скривенса очень удачна, но я не уверен, что мне захочется сравнивать хороший дизайн с противными тараканами, поэтому я предлагаю другую метафору: вода и лед. Конечно, это одно и то же вещество, но в различных состояниях. Изо льда можно создавать причудливые композиции и скульптуры для выставок и шоу. Но ледяные скульптуры застыли во времени и изменить их после завершения практически невозможно. Лед легко ломается и тает.

С другой стороны, вода сама по себе бесформенна, однако способна принимать любую форму. Когда воду наливают в различные емкости, она принимает форму того сосуда, в котором находится в данный момент. Представьте лед как дизайн. Он следует моде и создает впечатляющую ледяную скульптуру. Акцент — на эстетический вид и последние модные тенденции. Цель — красота ради красоты. Он создает то, что никогда не изменится, и в то время как оригинал может быть прекрасным, цели и функциональность сайта постоянно меняются. Этот визуально тяжелый, модный дизайн не сможет приспособиться к изменениям, так как он застыл на одном месте.

 Сравните сосуд с содержанием, а воду с дизайном. Он отлично вписывается и адаптируется ко всем изменением. «Водный» дизайн всегда актуален, потому что не старается держать марку, он всего лишь воплощает содержание. Он прекрасен, потому что выражает функцию с такой кажущейся простотой.
 

Не приукрашивайте, решайте проблему

Чтобы излечиться от этой болезни, вы должны устранить дисбаланс, когда больше внимания уделяется стилю, а не функции. Когда вы сосредотачиваетесь на стиле, вы неизбежно сталкиваетесь с веяниями моды. Вы хотите, чтобы ваш сайт прекрасно выглядел, поэтому вы начинаете добавлять элементы, которые не имеют другого назначения, кроме как поддерживать остальную часть сайта. Вы понимаете, о чем я: небольшие рамки для текстов, фон, стилизация кнопок и так далее. Я не говорю, что ваш сайт должен быть безликим – эстетический вид имеет очевидное преимущество для создании более приятного впечатления, престижа бренда, придавая вашей работе определенный статус. Но когда вы сосредотачиваетесь на эстетике дизайна, а не на его функциональности, вы рискуете создать то, что не будет долго работать. Когда цель вашего дизайна - красивый вид, а не функциональность, то вы рискуете создать нечто недолговечное.

Если дизайн нормально функционирует, нет необходимости в его изменении. Когда мы устаем от сайтов, это происходит потому, что они создавались дизайнером, который уделял слишком много внимания оформлению а не функциональности. Хорошее решение никогда не выходит из моды, это относится и к дизайну, именно потому, что это решение, а не веяние моды.

 
Оригинал статьи: UsabilityPost (www.usabilitypost.com) 
Оригинал статьи: Usabilitypost (www.usabilitypost.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)