22 июня 2012 |
«Корпоративные блоги» — это книга, написанная Нэнси Флинн и предназначенная прежде всего для сотрудников крупных компаний, которые решили завести свои бизнес-блоги. На нас книга произвела неоднозначное впечатление.
С одной стороны, она написана в деловом ключе и ориентирована, прежде всего, на бизнес-сотрудников. Значительную часть книги занимают правовые советы и советы из области корпоративного права, которую обычному блогеру читать достаточно скучно.
С другой стороны, Нжнси Флинн дает немало общих советов, которые полезны всем, кто ведет блог. Эти советы вдвое полезны для сотрудников больших компаний, еще не имеющих корпоративного блога — они легко могут проявить инициативу и после прочтения книги будут сразу знать, что им нужно делать.
- Каждую секунду появляется новый корпоративный блог, а 89% компаний в мире уже имеют свой (а многие и не один).
- Компаниям нельзя воспринимать блогинг как технологию на стадии зарождения — она уже пришла и широко обосновалась.
- Блогосфера — крайне рискованная среда для бизнеса.
- Стратегическое управление бизнес-блогами начинается с составления письменных правил и формулирования принципов, регулирующих использование блогов.
- Компания очень рискует, если позволяет сотрудникам свободно пользоваться блогами как средством корпоративной коммуникации.
- Отнеситесь к постам и комментариям в блогах как с электронным деловым записям, которые нужно сохранять и архивировать.
- Риск нарушения конфиденциальности в блогах еще выше, чем при переписка по электронной почте или при работе с системами для мгновенного обмена сообщениями.
- Обучайте каждого сотрудника-блогера, от простого стажера до СЕО.
- Главное в блоге — контент. Бизнес-блог не должен быть скучным и походить на газету. Он должен быть интересным, выдержанным в разговорном стиле, должен передавать внутреннюю атмосферу организации, помогать вам в построении отношений с ключевыми аудиториями.
- Для успешного бизнес-блога характерна полная честность.
- Блоги, которые ведутся с целью повышения продаж и из соображения маркетинга, обречены на провал.
- Нужно привыкнуть просматривать, редактировать и при необходимость удалять читательские комментарии до размещения в блоге.
- Самый большой риск для сотрудников-блогеров — немедленное увольнение за нарушение правил корпоративной этики. Более того, такое увольнение может легко нанести серьёзный удар их дальнейшему трудоустройству.
- Вас могут уволить за посты о вашей работе, начальниках или сослуживцах, опубликованные в обычных блогах.
- Многие современные компании специально ищут и просматривают блоги кандидатов на ту или иную работу.
- По сообщению журнала Forbes, в современной деловой блогосфере оплачивается до 60% постов.
- Более половины журналистов регулярно используют деловые блоги для написания своих заметок и статей, 28% используют их ежедневно. Степень доверия к корпоративным блогам превышает 70%.
- Не ссылайтесь на людей без их ведома и согласия, особенно если это ваши сотрудники, клиенты, партнёры или конкуренты.
- Попытайтесь быть полезным для своей аудитории — давайте ценную информацию и высказывайте достойное внимания мнение.
- Реагируйте на свои ошибки первыми.
- Никогда не ведите себя вызывающе, особенно в комментариях.
- Блогинг не должен мешать вашей основной работе.
- Не стесняетесь проявлять инициативу, если ваша компания не спешит заводить собственный бизнес-блог. История знает множество примеров, когда обычный сотрудник, занимающийся бизнес-блогом, становится настолько известным и нужным, что он быстро идет на повышение в собственной компании (если она это ценит) или переходит на гораздо более высокую позицию в другой компании (если нет).
|