12 июня 2012 |
«Стартап» — это одна из самых известных книг Гая Кавасаки, написанная более восьми лет назад, но до сих пор остающаяся интересной и поучительной.
Во-первых, в плюс книги можно отнести юмор, краткость и ясность изложения Гая. Он пишет местами весело, местами забавно, но почти всегда — интересно и поучительно. На чтение книги тратится всего два часа, это отнюдь не худшие два часа вашей жизни.
Да, книга была написана давно, во времена, когда компьютеры были большими, а интернет — медленным. Однако основные идеи стартапа, быстрого бизнеса, создаваемого на голой студенческой коленке в тёмном папином гараже, остались теми же самыми. А еще Гай Кавасаки работал в «ранней», молодой Apple — и вынес оттуда много нового.
Одним словом, советуем эту книгу и предлагаем вам саммари идей из неё:
- Сочините свою собственную мантру и следуйте ей. Мантра должна быть максимально короткой и звучной. Это слоган вашего успеха, выраженный в одной ёмкой фразе. Самая известная в мире мантра состоит из одного-единственного индийского слова — «Ом».
- Три полезных совета, помогающих создать отличную бизнес-модель: Ставьте четкие цели, Будьте проще и Используйте шаблон.
- Составьте для своего стартапа систему ВРЗ — три списка, в котором нужно максимально точно и понятно сформулировать его суть: Вехи (этапы развития проекта), Расчеты (расчеты основных характеристик), Задачи (Список задач по проектированию).
- Новаторские решения обычно рождаются вне стен предприятий потому, что даже успешным предприятиям свойственна привычка к неприятию новых идей.
- Если у вас есть новая блестящая идея, но вы не знаете, как ее воплотить — это значит что у вас ничего нет.
- Будьте позитивными, ориентируйтесь на клиента и старайтесь вдохновлять. Это три ключевых фактора вашей клиентиориентированности. Если вы сформулируете их на бумаге или на сайте, то вам даже не потребуется лучших текстов.
- Удачное название для фирмы — это как удачное название для порнофильма, не очень понятно, о чем оно, но если увидишь, то никогда не спутаешь с другим. Выбирайте названия, которые прослужат вам десятилетиями, а можные фишки приберегите для названия продуктов.
- Враньё не дает преимуществ. Начав врать людям, вы будете вынуждены постоянно следить за тем, что и кому вы врёте. Чем дольше вы будете общаться с людьми, тем запутаннее и будет ваша ложь. Всегда будьте с лбдьми теми, кто вы есть на самом деле.
- Великое правило презентации: 10-20-30. В вашей презентации должно быть 10 слайдов, она должна идти не дольше 20 минут, вы должны использовать 30й кегль текста.
- Одна презентация — на 10 встреч, не более. Затем вам стоит выкинуть ее и создать новую.
- Пишите вдуманно, действуйте спонтанно. Многие успешные компании меняли свою модель развития по ходу. Чем вы хуже?
- В финансовом плане исповедуйте бутстреппинг: заключайте только те сделки, которые дадут вам прибыль очень быстро, старайтесь оттягивать оплату своих счетов максимально долго.
- Сравнивайте себя с другими — этот прием называемся сравнительное позиционирование. «Мы так же хороши как XXX» или «Дешевле и качественней, чем YYY».
- Рекрутинг начинается сверху — лидер компании должен лично нанять всех лучших, до кого он только может дотянуться. Нанимайте людей, равных себе и платите им столько же, сколько сами себе платите.
- Не нужно путь навыки, необходимые для работы в крупной успешной компании, и навыки, необходимые для работы в стартапе. Вам нужны умные специалисты, но не обязательно «дипломированные специалисты».
- Игнорируйте формальности и собирайте команду фанатиков.
- Сотворение чего-либо действительно важного — это сильнейшая из мотиваций.
- Хуже предпринимателя-параноика — только предприниматель-параноик, разговаривающий с собакой. Открыто обсуждая идеи с другими, вывыигрываете намного больше, чем проигрываете, — обретаете поддержку, связи, перспективы, критику.
|