14 февраля 2013 |
«Доставляя счастье» — это автобиографичная книга Тони Шея, основателя и руководителя самого большого интернет-магазина обуви Zappos.com. Впрочем, Тони Шей славен не только в ранге СЕО, а Zappos — это не просто интернет-магазин. Это книга о упорности и субкультуре, возведенной в ранг бизнес-философии.
Для того, чтобы стать успешным, нужно уметь отличаться, создавать конкурентные преимущества и постоянно улучшать их (мы в BigIdeas) постоянно пишем об этом. В Zappos смоглм создать совершенно особую, уникальную субкультуру. Руководство компании поверило в волшебную силу творческой самоорганизации и отпустило поводья, а лошадка вывезла к многомиллиардной сделке с Amazon, всеобщей славе и процветанию.
Это очень многослойная книга, в которой каждый сможет найти для себя что-то полезное и интересное:
- Сторонник развития корпоративной культуре почитает о фишках Zappos и сможет использовать некоторые из них для собственной выгоды.
- Любитель пронзительных историй о том, как бизнесмен продает последнюю рубашку, а на вырученные деньги спасает бизнес прочитает немало подобного в книге.
- Тот, кто любит совмещать упорный труд и постоянное саморазвитие сможет научиться и вдохновиться стилем жизни Тони Шея.
Разумеется, книга не свободна от недостатков. К сожалению, примерно треть книги нам показалась особенно скучной (это часть, в которой Шей пишет о вечеринках и покере). Однако мощная концовка и богатство советами отлично нивелирует всё отрицательное впечатление.
Самое интересное в книге — это советы Шея, сведенные в простые и лаконичные списки пунктов. К примеру, вот его десять главных способов добиться хорошего обслуживания клиентов в вашеи компании:
- Сделаите обслуживание клиентов приоритетом для всеи компании, а не только для одного из ее департаментов. Настрои на обслуживание клиентов должен задаваться сверху.
- Пусть возглас «Вау!» воидет в ежедневныи лексикон ваших сотрудников.
- Помогаите тем, кто обслуживает клиентов, представителям службы сервиса и доверяите им. Верьте, что они хотят отлично делать это... потому что так оно и есть. Необходимость обращаться к их менеджеру должна возникать редко.
- Поимите, что нет ничего плохого в том, чтобы «уволить» слишком жадного или оскорбляющего ваших сотрудников покупателя.
- Не измеряите время разговоров, не заставляите операторов продавать больше и не используите стандартных текстов.
- Не скрываите ваш бесплатныи номер в коде «800». Это много значит не только для клиентов, но и для сотрудников компании.
- Рассматриваите каждыи звонок как инвестицию в создание бренда по обслуживанию клиентов, а не как расходы, которые нужно минимизировать.
- Пусть случаи отличного обслуживания отмечаются на уровне всеи компании. Рассказываите всем истории о том, как удалось вызвать у кого-то «вау!»-чувство.
- Подыскиваите и нанимаите людеи, уже увлеченных делом обслуживания клиентов.
- Обеспечиваите отличное обслуживание всем: клиентам, работникам и поставщикам.
Или, к примеру, вот совокупность десяти ключевых ценностеи Zappos, которые может применить каждый:
- Вызывать «вау!»-чувство нашим обслуживанием.
- Принимать и поощрять изменения.
- Создавать веселую и немного необычную атмосферу.
- Любить приключения, творчески и нешаблонно мыслить.
- Приветствовать рост и обучение.
- Строить открытые и честные отношения посредством обмена информациеи.
- Создавать позитивныи командныи дух и семеиную обстановку.
- Делать больше меньшими средствами.
- Быть увлеченными и решительными.
- Быть скромными.
Одним словом, книгу можно читать только ради таких вот практических советов — они того определенно стоят.
РћСигинал статьи: BigIdeas (mann-ivanov-ferber.ru)
|