02 февраля 2012 |
Очередная книга издательства «Манн, Иванов и Фербер», выпущенная в серии «Лучшие книги о стартапав» предназначается для владельцев небольших и быстро развивающихся бизнесов, в том числе связанных с IT.
Книга нам вполне понравилась — она лаконичная, четкая и понятная. Смущает только то, что большая часть изложенной в ней информации будет потенциально полезно только совсем неопытным стартапщикам. Для интернет-бизнесменов «в теме» она может быть достаточно очевидной.
Предлагаем вам самые интересные идеи из книги, которые запомнились нам:
- Существует пять типов клиентов: «инноваторы» (они активно гонятся за новинками), «ранние адепты» (покупают первыми ради преимуществ), «раннее большинство» (купят только тогда. Когда будут выявлены ошибки и недостатки), «позднее большинство» (не заинтересованы в технологии, но покупают то, что покупают все) и «отстающие» (используют технологию, фактически не зная о ее существовании).
- «Может быть» — это худший ответ, который вы можете получить от клиента.
- Новый продукт, который выходит на существующий рынок с устойчивой невероятно низкой ценой, не только забирает долю рынка у конкурентов, но и расширяет сам рынок.
- «Выйти из здания» означает буквально выйти из офиса и лично поговорить с клиентами и покупателями, выяснить, что их волнует и что им не нравится.
- Экосистема продукта — это совокупность покупателей, каналов дистрибуции, ценности и покупателей продукта. Экосистема «живет» только на бумаге или доске — ее обязательно нужно сформировать и описать.
- Самое важное качество, которое нужно развить в себе, это умение подвергать сомнению собственные представления.
- Думайте парами «клиент—проблема—решение», К-П-Р.
- Проводите мозговой штурм, опираясь на пары К-П-Р. Используйте бизнес-утверждения как «кирпичики» мозгового штурма. Каждая идея должна быть сформулирована и описана как К-П-Р.
- Найдите потенциальных клиентов, к которым можно обратиться — используйте их как консультантов или «первых покупателей». Тренируйтесь на них: учите заинтересовывать, отслеживайте обратную связь.
- Ваши отчетные действия как стартапера и руководителя: сбор информации — изменение ситуации — тест того, как оно прошло.
- Не чурайтесь искать и изучать чужой опыт. Если только ваша компания не невероятно уникальная, на рынке наверняка уже есть несколько похожих. Исследуйте их опыт, то, как они появились и продвигались на рынке.
- Обязательно проверяйте свою компанию на возможность масштабирования. Что будет, если вам понадобится срочно увеличить объемы производства? Где вы возьмете новых сотрудников и как будете решать десятки новых бизнес-проблем?
- Вам пора понять и принять простой факт: существующих ресурсов недостаточно для того, чтобы создать новую сверхприбыльную и сверхуспешную компанию. Вам придется создавать новые рынки и изучать своих клиентов, хотите вы этого или нет.
|