Управление стартапом

Идеи из книг
08 февраля 2012

Одна из самых интересных и полезных книг о стартапах одноименной серии издательства «Манн, Иванов и Фербер». Если большинство книг о молодых и динамично развивающихся книгах посвящены проблемам и вопросам, которые не должны сильно волновать молодого предпринимателя (ему пока рано думать о развитии рынка или найме сотни сотрудников), то «Управление старпатом» учит самому главному — как держать рычаги управления своим бизнесом и в какую сторону их тянуть.

У книги есть все преимущества и недостатки книг серии о стартапах. Это достаточно «быстрое» издание — благодаря ритмичной структуре и небольшому объему его легко прочитать за час. В то же время, книга стоит достаточно дорого и может быть приравнена к небольшой инвестиции в собственное дело.

 

Ну а теперь — выжимка идей книги:

  • По мере своего роста вашей компании придется изменяться, и вам придется изменяться вместе с ней.
  • Привычки, выработанные на первоначальном этапе управления компанией, в будущем могут привести ее к неминуемому краху.
  • У стартапа есть три периода развития: начальный рост (компания целиком ориентирована на продажи), быстрый рост (компания пытается добиться широкого распространения товаров и услуг) и постоянный рост (попеременные циклы роста и «потрясений», обновлений).
  • Сигналы-предупреждения о том, что вам пора менять роли: суток стало мало, вы не знаете, куда уходят деньги, беспокоитесь о задачах, которыми должен заниматься кто-то другой.
  • Ваши задачи на самом деле: формулировать будущее компании, отслеживтаь ключевые показатели компании (и не более того), учитывать внешнюю информацию, нанимать людей и делегировать задачи.
  • Избавляйтесь от сотрудников, которые не разделяют ценности компании.
  • Принимая все решения на этапе начального роста самостоятельно, вы создаете «узкое место», которое задушит вас в будущем.
  • Смените стиль руководства с реагирующего на инициативный.
  • Обязательно стройте планы — они позволяют смоделировать ваше будущее.
  • Легко расставайтесь со славой и сами делитесь ею со своими сотрудниками.
  • Ключевая роль лидера: создатель команды+наставник+планировщик+распространитель информации.
  • Нанимайте людей, которые умнее вас — так вы сможете заполнить пробелы в собственном образовании.
  • Призывайте окружающих активно высказывать идеи в конструктивных соображениях.
  • Отсекайте неэффективные процессы вместе с людьми, которые их инициируют.
  • Поделите свое время поровну: одну половину отдайте операционным задачам, вторую половину времени работайте над общими положениями.
  • Организуйте сеть команд для планирования «снизу вверх». Помните о том, что настоящие инновации приходят снизу.
  • Отсутствие изменений опаснее, чем неправильные изменения. Если вы не начнете меняться и адаптироваться, то даже не поймете, что вас погубило.
  • Рано или поздно компания перерастет свою инфраструктуру — это нормально.
  • Ключ к вашему успеху — корпоративная культура. Корпоративная культура станет цементом, который скрепит сотрудников-кирпичи. Не жалейте на нее времени, денег и средств — они все вскоре окупятся.
Похожие статьи
Комментарии (0)