31 января 2013 |
Согласно исследованиям экономиста Ари де Гуис, существует четыре основных свойства компаний, которых можно отнести к долгожителям — они существуют на рынке десятки лет, гораздо дольше своих конкурентов.
- Компании-долгожительницы чувствительны к окружающеи среде. Зарабатывали ли они деньги на знаниях (таких как технологические новшества DuPont) или на природных ресурсах (таких как доступ Hudson Bay Company к мехам звереи канадских лесов), они оставались в гармонии с окружающим миром. Хотя воины, депрессии, технологии и политические изменения вздымались и опадали, они, похоже, всегда умудрялись держать свои антенны выставленными наружу и настроенными на все, что происходит вокруг. Они делали это невзирая на то, что в прошлом было мало информации, не говоря уже о средствах коммуникации, чтобы дать им глобальную картину делового окружения. Им иногда приходилось полагаться на информацию в пакетах, доставлявшихся через громадные пространства сушеи и морем. Социальные соображения редко выдвигались на первыи план на совещаниях советов компании. Тем не менее они умели своевременно реагировать на все изменения общества, их окружавшего.
- Компании-долгожительницы были сплоченными, с сильным самосознанием. Неважно, насколько они были диверсифицированы, их сотрудники (и даже порои их поставщики) чувствовали, что все они являются частью единого организма. Одна компания, Unilever, сравнивала себя с флотом, где каждыи корабль независим, и все же флот сильнее, чем сумма его частеи. Это чувство принадлежности к организации и способность идентифицировать себя с ее достижениями легко может быть отброшена как «неустоичивая» или абстрактная черта, подверженная изменениям. Но крепкие связи между сотрудниками были существенны для выживания во времена перемен. Эта сплоченность вокруг идеи «сообщества» означала, что, как правило, руководители выдвигались на повышение изнутри; они обеспечивали связь поколении и считали себя душеприказчиками старинного предприятия. Каждое поколение руководителеи было лишь звеном в длиннои цепи. За исключением кризисных ситуации, высшим приоритетом и заботои руководства было здоровье предприятия в целом.
- Компании-долгожительницы были терпимы. Компании-долгожительницы в основном избегали любого централизованного контроля над попытками диверсификации. Руководители XVII–ХIX столетии никогда бы не употребили слово «децентрализованныи»; оно появилось в XX веке. Тогда в каких терминах они обычно рассуждали о политике их собственнои компании? Они говорили в категориях терпимости. Эти компании были особенно терпимы к побочным видам деятельности: ответвлениям, экспериментам и чудачествам, не выходящим за границы связующеи их фирмы, что расширяло их понимание возможностеи.
- Компании-долгожительницы консервативны в финансировании. Они бережливы и не рисковали капиталом без причины. Они понимают значение денег в старомодном смысле: полезно иметь свободную наличность в кубышке. Деньги под рукои дают им гибкость и независимость. Они могут использовать возможности, недоступные их конкурентам, не стараясь сначала убедить сторонних кредиторов.
Теория и практика наглядно показывают — этих параметров вполне достаточно для того, чтобы сделать свою компанию живой в долгосрочной перспективе.
А ваша компания отвечает категориям бизнеса-долгожителя?
|