Борьба с комплексом дефицита внимания

Интересно
26 декабря 2012

Комплекс дефицита внимания КДВ — это тяжелая проблема современного руководителя, которому приходится одновременно решать множество вопросов. Чем больше дел нужно сделать, тем меньше времени отводится на каждое и тем меньше шанс на то, что на неожиданно появившееся дело останется достаточно ресурсов и времени.

Вот несколько простых способов борьбы с КДВ:

  • Очень часто руководители способствуют возникновению и обострению КДВ у своих сотрудников, требуя, чтобы те думали как можно быстрее (в ущерб глубине) или работали одновременно над десятком проектов. Особенно печально видеть, как начальство, поручая подчиненным сразу несколько сложных задач, поощряет трудоголиков, безропотно взваливающих на себя эту ношу, и наказывает тех, кто предпочитает сосредоточиться на чем-то одном.
  • Серьезную ошибку совершают руководители, которые вынуждают сотрудников делать все больше и больше дел меньшими силами, например, сокращают штат, оставляя объем работ прежним. В долгосрочной перспективе такие организации неизбежно теряют прибыль. Чем больше времени менеджер тратит на выполнение функций своего собственного помощника, чем меньше у него возможностей делегировать полномочия подчиненным, тем ниже будет его эффективность при решении по-настоящему важных задач.
  • Чтобы предотвратить распространение КДВ и оптимально использовать творческий потенциал сотрудников, компаниям нужно оздоровить рабочую среду, а для этого потребуются инвестиции. Весьма удачно решает эту задачу корпорация SAS Institute, крупный поставщик программного обеспечения из Северной Каролины. Список льгот, предоставляемых сотрудникам SAS, производит впечатление: семичасовой рабочий день, заканчивающийся в 17.00, возможность в рабочее время пользоваться первоклассным профилакторием, спортивный комплекс площадью 3500 м2, кафетерий, оборудованный для семейных обедов, неограниченное число больничных дней и т.п. В офисах SAS дружественная, теплая и спокойная атмосфера, и хорошие финансовые показатели корпорации в значительной мере объясняются именно этим. Текучесть кадров здесь никогда не превышает 5%. Миллионы долларов, которые конкурирующие компании тратят на рекрутинг, обучение новых сотрудников и выходные пособия, SAS направляет на более достойные цели. Льготы окупаются: сотрудники работают очень эффективно.
  • Руководитель существенно снизит риск КДВ, если будет распределять работу в соответствии со способностями и склонностями сотрудников.

А вот несколько базовых правил борьбы с КДВ:

  • Установите доверительные, доброжелательные отношения с коллегами.
  • Стараийтесь беседовать с приятным вам человеком пару раз в день.
  • Разбивайте масштабные сложные задачи на небольшие этапы.
  • Следите за порядком на рабочем месте.
  • Ежедневно выделяйте «время на обдумывание», свободное от встреч, телефонных разговоров и переписки.
  • Не смотрите электронную почту, пока не выполните хотя бы одну более важную задачу (лучше две).
  • Прежде чем уйти с работы, составляйте список из трех-пяти важных дел на следующий день.
  • Каждый попадающий к вам документ либо пускайте в дело, либо сложите в архив, либо выбросите. Не накапливайте бумажных гор.
  • Определите, когда вам лучше всего работается. Выполняийте наиболее важную и трудную работу именно в эти часы, а в оставшееся время занимайтесь рутинными, менее творческими делами.
Похожие статьи
Комментарии (0)