Три возраста покупателя

Интересно
25 декабря 2012

Одно из главных свойств покупателя (равно как и любого другого человека) — это его возраст. Все мы знаем свой возраст и можем примерно определить, сколько лет другому человеку. Однако маркетологи различают не один возраст, а целых три!

  • Паспортный возраст — это цифра, которая написана у нас в паспорте. Это самый точный, но при этом самый бесполезный показатель для маркетолога.
  • Физический возраст — это то, на сколько мы ощущаем себя физически. Как вы чувствуете себя с утра? Бодро? Неважно? Это и есть ваш физический возраст.
  • Внутренний возраст определяется психологическим показателем человека. Для маркетолога эта цифра — настоящее лакомство!

Внутренний возраст — это глубинные ощущения, связанные с нашими воспоминаниями и мечтами. Молодые люди хотят чувствовать себя взрослыми, а дряхлые старички мечтают хотя-бы на минуту стать моложе. Если маркетологу удается быть на одной волне с потребителями, угадать их внутренний возраст, то товару и услуге гарантированы популярность.

В конце 90-х годов компания Danone, вышедшая на рынок Китая с минеральной бутилированной водой, столкнулась с низким спросом. Всё дело в том, что большинство китайцев горожан — это выходцы из деревень, где нет особо чистой воды. После того, ка компания добавила в воду лёгкий привкус земли, продажи сразу выросли вверх — китайцы покупали воды, чтобы вспомнить вкус детства.

Или другой пример — в конце 90-х годов Pepsi объявила о том, что компания возраждает рецептуру газированного напитка на основе соке сахарного тростника — прямо как в середине XXI века. По вкусу новая Pepsi не отличалась от старой, но людям было приятно почувствовать себя как в детстве и снова выпить то, что пили тогда.

Похожие статьи
Комментарии (0)