7 хитроумных выдумок при поиске в Google, которые стоит знать

Интересно
17 декабря 2012

Ниже дан список из семи хитроумных выдумок при поиске в Google, с которыми, пожалуй, вам тоже нужно быть знакомым. Этот список представляет собой самые значительные способы использования возможностей, из всех тех способов, которые были описаны в Книге хитростей поиска в Google. Хотя в этой книге есть и много других хитростей, эти семь – самые важные. Они должны вам понравиться.

1. Поиск только в картинках. Эту хитрую уловку можно использовать при поиске картинок в Google, отсеивая результаты поиска так, чтобы оставались только изображения людей. В чём польза? Таким образом, у вас появляется возможность найти именно изображения выдающихся людей, а не их широко известные продукты, знаменитые компании или места, где они проживают. Вы можете воспользоваться этой функцией, когда, воспользовавшись стандартным поиском изображений в Google, прикрепите в конце URL адреса код &imgtype=face

Примеры (найдите разницу в URL адресах):

2. Google + сайты социальных сетей = качественный бесплатный материал. Если вы выбираете бесплатные обои для рабочего стола, закачиваете изображения, шаблоны или что-то вроде того, то использование поиска в Google по вашему любимому сайту станет лучшим выбором для вас. Слово “бесплатный” в любом стандартном запросе поиска сразу же привлекает спам. Зачем преодолевать весь этот спам в результатах стандартного поиска, если на множестве сайтов социальных сетей пользователи уже сортируют для просмотра то, что их интересует? Всё, что вам нужно сделать – направить поиск Google на определённый сайт, и… вы найдёте кем-то качественно рассортированные материалы, которые вам так нужны!

Примеры:

3. Найдите бесплатный анонимный веб-прокси. Бесплатные сайты веб-прокси позволяют осуществить подключение любого браузера к сторонним сайтам через прокси. В основном прокси выступает посредником между вашим браузером и сторонним сайтом, который вы посещаете. Какая от этого польза? Есть два основных соображения:

  • Вы выходите в Интернет через общественную сеть в интернет-кафе или кофейне и хотите, чтобы информация о посещенных вами сайтах осталась конфиденциальной. Вам не надо, чтобы админ знал о каждом сайте, который вы посетите.
  • Вы хотите обойти фильтр веб-содержимого или, возможно, серверную блокировку вашего IP адреса. Фильтрация контента является обычной практикой в сетях студгородков. Обычно этот трюк помогает миновать подобные ограничения.

Доступны и сервисы, требующие подписки и приложения, вроде TOR, а также платные VPN-серверы, которые делает то же самое. Однако, этот трюк можно выполнить бесплатно и где угодно с помощью Google. Нужно лишь просмотреть полученный список поисковой выдачи, найти рабочий прокси и ввести URL сайта, который вы хотите анонимно посетить.

Примеры:

4. Поиск музыки, видео и электронных книг посредством Google. Google можно приспособить к поиску почти любого типа файлов, включая MP3, PDF и видео. Открытые Интернет-каталоги – это одно из самых доступных мест, в котором можно быстро найти огромное количество бесплатных файлов для загрузки. Старый способ, но он работает.

Примеры:

5. Просмотр доступных веб-камер со всего мира. Путешествуйте по миру с поиском в Google по включенным в данный момент доступным веб-камерам. Возможно, это не самый продуктивный приём от Google, но он точно поднимет настроение! (Внимание: возможно, вам потребуется установить управляющий элемент ActiveX Take или среду исполнения Java, с которыми браузер сможет открывать определённые форматы видео-потока).

Примеры:

6. Судите о сайте по его картинке. Узнайте о чём сайт, посмотрев на подборку случайных изображений, размещённых на его страницах. Даже если содержимое рассматриваемого сайта вам довольно знакомо, этот маленький эксперимент может вас развлечь. Вы наверняка найдёте нечто неожиданное. Нужно просто использовать site: , чтобы уточнить домен, на котором будет осуществлён поиск картинок.

Примеры:

7. Оцените мнение третьих лиц. Иногда можно получить более ясное представление о контенте, размещённом на сайте, имея информацию о том, как другие сайты ссылаются на контент этого сайта. Поисковый оператор Google allinanchor: поможет сэкономить вам огромное количество времени, в случае если нормальный текстовый поисковый запрос не справляется с поиском нужной информации. Такой оператор производит поиск, основанный на ключевых словах текстов в анкорах или текстов ссылок, на сторонних сайтах, которые соединены ссылками со страницами, полученными в поисковом запросе. Иначе говоря, фильтр этого оператора работает так, чтобы отсеивать заголовок и содержимое страниц, а вместо этого, выдаются слова, которые другие сайты используют, чтобы соотнестись с результатом. Это новое измерение поиска поможет вам разнообразить полученные результаты.

Примеры (обратите внимание на дополнения в результатах поиска):

Дополнительный материал

Вот список самых необходимых операторов расширенного поиска и сочетаний операций:

  • link:URL = выдача других страниц, которые связаны с данным URL.
  • related:URL = выдача других страниц, которые имеют отношение к данному URL.
  • site:domain.com поисковое слово = ограничивает результаты поиска определённым доменом.
  • allinurl:WORDS = показывает лишь страницы, в URL которых присутствуют все поисковые слова.
  • inurl:WORD = подобно allinurl:, но отфильтровывает URL лишь по первому слову.
  • allintitle:WORD = показывает лишь результаты со словами в заголовке.
  • intitle:WORD = похоже на allintitle, но работает для последнего слова.
  • cache:URL = покажет данный URL в кэше Google.
  • info:URL = покажет страницу со ссылками на смежные результаты поиска, обратные ссылки и страницы, содержащие этот URL. Это то же самое, что ввести этот URL в поисковую строку.
  • filetype:SOMEFILETYPE = ограничит поиск данным типом файла
  • -filetype:SOMEFILETYPE = удалит данный тип файлов из поиска.
  • site:www.некийсайт.net “+www.некийсайт.net” = покажет, сколько страниц данного сайта проиндексировано Google.
  • allintext: = поиск только в тексте страниц, но не в ссылках или заголовках страниц.
  • allinlinks: = поиск только в ссылках, но не в тексте или заголовках.
  • СловоA or СловоБ = поиск слова А или Б.
  • “Слово” ИЛИ “Фраза” = поиск конкретного слова или фразы.
  • СловоA -СловоБ = найдёт слово А, но отфильтрует результаты со словом Б.
  • СловоA +СловоБ = в результате содержатся как слово А, так и слово Б.
  • ~СЛОВО = отыщет слово и его синонимы.
  • ~СЛОВО -СЛОВО = отыщутся только синонимы этого слова
  • Больше информации по этому вопросу вы найдёте тут.

Хотите быть ещё более осведомлённым в вопросе использования Google? Вот 3 книги, которые вы должны прочитать:

Оригинал статьи: Marc (www.marcandangel.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)