Насчет простоты

Интересно
12 июля 2011
 
 
 
В своей великолепной книге «Законы простоты», дизайнер и преподаватель Джон Маэда пишет: «Самый простой способ добиться простоты – это осмысленное сокращение».
 
Учитывая огромные объемы проходящей через нас информации, жесткая необходимость в упрощении возникает не только в сфере дизайна, но и в производительности, и даже в работоспособности. Любые действия, направленные на то, чтобы уменьшить количество отвлекающих факторов и приглушить фоновый шум, помогут нам делать работу лучше. Итак, в духе упрощения, три способа очистки «захламленного мозга» и оптимизации рабочего процесса:

1. Упрощение доступа: систематизируйте самые необходимые материалы

Если рабочие материалы в беспорядке, очень сложно работать продуктивно. Вместо того, чтобы решать проблемы, вы тратите время на то, чтобы вспомнить, где что лежит, или на то, чтобы разложить все по местам. Вместо того, чтобы закончить пост, который нужно разместить в блоге, вы пытаетесь вычислить, где он: в домашнем компьютере или в офисе. Вместо того, чтобы выполнять инструкции, полученные на прошлом совещании, вы пытаетесь вспомнить, где вы их записали.
 
 Если вам это знакомо, пришло время организовать себя. Лично я использую облако для большинства вещей: Gmail для электронной почты, GoogleDocs для текстовых документов и таблиц, и Dropbox для хранения файлов. Я работаю и дома, и в офисе, и где-нибудь еще, поэтому очень глупо пытаться запомнить где что находится. Для списка дел я использую блокнот, потому что лучший способ запомнить то, что я должен сделать – это физически записать все пункты.
  
Конечно, способы организации зависят от ваших конкретных потребностей, поэтому ваши методы могут кардинально отличаться от моих. К примеру, Стив Левин (Steve Leveen) из магазина Levenger не может хранить все инструменты в пресловутом облаке, поэтому он хранит их в ящике, причем на каждом рабочем месте есть свой ящик с идентичным набором.

 Если рабочие материалы в беспорядке, очень сложно работать продуктивно.

2. Упрощение пространства: предоставьте себе «чистую доску» для творчества

Все мы знаем, что люди творческих профессий – существа легко отвлекающиеся, и заваленный стол им не помощник. Эрин Дональд (Erin Donald) из Unclutterer.com рассказывает о недавнем исследовании, опубликованном Институтом нейробиологии Принстонского университета, в котором ученые подтверждают то, что мы всегда подозревали:
  
Когда вокруг беспорядок, хаос не дает вам сосредоточиться. Беспорядок также мешает мозгу обрабатывать информацию. Беспорядок отвлекает вас и не дает вам работать так же хорошо, как бы вы работали в незахламленном, организованном и чистом помещении.
 
Короче, вот почему студия йоги не похожа на чердак вашей бабушки: это не дзен. Если вы хотите повысить свою эффективность, вам нужно избавиться от всех отвлекающих факторов. Попробуйте убрать с рабочего стола все, что не является абсолютно необходимым для ежедневной работы. Если это невозможно, постарайтесь найти тихое уединенное местечко где-нибудь еще – конференц-зал, пустой рабочий стол или уголок в местном кафе.
Вот почему студия йоги не похожа на чердак вашей бабушки: это не дзен.

3. Упрощение инструментов: генерируйте идеи с помощью ручки и бумаги

Мы так привыкли использовать продвинутые инструменты, что иногда забываем, насколько эффективно можно работать ручкой и бумагой. Тем не менее, на ранних стадиях разработки идеи, быстро набросать свои мысли на бумаге – самый лучший подход. Как пишет дизайнер Майк Род (Mike Rohde): «Наброски дают уникальное пространство, помогающее думать по-другому, быстро генерировать разнообразные идеи, находить альтернативы с меньшим риском, и поддерживать конструктивные дискуссии».
  
Хотя комплексные программы хороши для создания конечного продукта, они не всегда являются самым быстрым способом в общих чертах обрисовать решение. Поэтому спросите себя: так уж необходим Photoshop, чтобы сделать набросок? Стоит ли возиться с эффектами в PowerPoint, если можно проиллюстрировать ваш рассказ на карточках?
Если есть более простой способ, рискните и испробуйте его. Возможно, так будет быстрее.
--


  Как вы упрощаете процесс?

Что вы сделали, чтобы упростить рабочий процесс? Что из этого сработало?
 
 
Оригинал статьи: Jocelyn K. Glei (www.the99percent.com) 
Оригинал статьи: Jocelyn K. Glei (the99percent.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)