Eurolight – окно в Европу

Интересно
10 февраля 2014

К примеру, авиабилеты в Испанию из Лаапеенранты можно купить от 1000 рублей, а из Петербурга минимум от 8 тысяч

Я владелец международной транспортной компании Еurolight. Мы занимаемся трансфером туристов в аэропорты Европы на рейсы лоу-костов, то есть бюджетных авиалиний.

Многие путешественники знают, что перелет из Финляндии, Эстонии или Латвии в разы дешевле, чем аналогичный перелет из Петербурга, поэтому туристы покупают авиабилеты из ближайших европейских стран и едут в аэропорт нашими автобусами. К примеру, авиабилеты в Испанию из Лаппеенранты можно купить от 1000 рублей, а из Петербурга минимум от 6 тысяч. Конечно это ощутимая разница, и многие пользуются возможностью лететь дешевле.

Идея

Я сам много путешествую. И когда узнал, что бюджетная авиакомпания Ryanair открыла свой первый маршрут из ближайшего к Санкт-Петербургу финского аэропорта Лаппеенранта, то купил билеты на один из первых рейсов. Это было в 2010 году. А уже через некоторое время в аэропорт меня вез собственный автобус.

Начало

Я занимаюсь этим уже почти четыре года, результат не заставил себя долго ждать, уже с первого месяца бизнес стал прибыльным, выбора у меня не было, так как до этого я занимался недвижимостью. И вот, когда, однажды, сдал элитную квартиру, это позволило мне полностью уйти от недвижимости. Я посвятил полтора месяца на раскрутку группы в контакте и созданию договоренностей с водителями.

Первый автобус (20-ти местный) был отправлен 11 марта 2010 года, он был полностью полный, все прошло успешно. Первые поездки, в течение месяца, я сопровождал самостоятельно, чтобы решить все ситуации на месте, далее необходимость присутствовать в поездках отпала.

Как устроен бизнес

Наша компания не располагает парком собственных машин, мы работаем с владельцами автобусов. Одна из сложностей работы это привлекать адекватных и ответственных воителей. Во-первых, я беру на работу только женатых мужчин с детьми. Так, я могу быть уверенным в их ответственности и адекватности, в том, что им нужна стабильная работа.

Со мной работает несколько водителей и мой ассистент - представитель. Через какое-то время после начала бизнеса, мне потребовался помощник. Основным требованием стал опыт путешествий и знание Ryanair. На обычных сайтах по поиску работы откликалось много людей, но все они не подходили под это требование. И тогда, я обратил внимание на пару человек в моей группе в контакте, где две девушки на альтруистических основаниях помогали многим людям советами. И предложил им стать моими помощниками, одна из них откликнулась, и, теперь, мы работаем вместе.

Отдельные сложности есть с лицензированием автобусов. В России эти машины имеют лицензию на такси, а на финской территории, к сожалению, с законом сложнее. Так как получить финское разрешении это очень дорого, и тогда смысл бюджетных трасферов теряется, к тому же автобусы ездят не только в Финляндию. Какого-то международного стандарта нет.

Конкуренция

Сейчас на рынке есть примерно 20 компаний, которые осуществляют автобусные поездки в Европу, стабильно работают около 10. Некоторые из них, так же осуществляют трансферы в аэропорт. Но, эти компании не могут оказать хорошую консультацию туристам, помочь купить билет, рассказать о наиболее хороших маршрутах. Я же, как опытный путешественник, привлекаю клиентов знанием путешествий. А также дополнительными услугами, например помощью в покупке билетов. Не секрет, что большинство владельцев и диспетчеров транспортных компаний очень редко путешествуют, максимум в Турцию и Египет, потому не могут помочь туристам даже элементарными вещами. В сфере ориентации на клиентов у нас конкуренции нет.

Поездки в аэропорт, риски опазданий

«Сначала эти две женщины меня жутко ненавидели, а потом, когда я позже списался с ними в контакте, оказалось что они чудесно провели время, и благодарили меня за этот отель и говорили»

Самое популярное это поездка в аэропорт в Лаппееранте. Мы отправляем автобусы к большинству рейсов компании Ryanair.

Многие люди опасаются опоздать к рейсу, ведь на границе часто бывают очереди и ждать приходится долго. У нас за 4 года была одна такая история. И случилась она потому что водитель самостоятельно решил скорректировать время поездки.

Была задержка на границе в субботу, автобус приехал в аэропорт через 30 минут после того, как самолет уже улетел. Это был рейс из Лаппееранты в Париж. Я посмотрел билеты из Хельсинки в Париж, и пока автобус ехал до Хельсинки, три часа, люди скоординировались, писали свои данные, отправляли мне, а я покупал билеты. Но на двоих не хватило мест в самолете. И тогда мы оплатили им отель в Хельсинки, они отлично провели время, попарились в финской сауне. Сначала эти две женщины меня жутко ненавидели, а потом, когда я позже списался с ними в контакте, оказалось, что они чудесно провели время, и благодарили меня за отель и говорили: «О, спасибо, что разместили нас там, теперь мы всегда будем там отдыхать». В общем, ситуация, конечно, разрешилась хорошо, не считая того, что я попал на сто тысяч рублей. Но репутация дороже.

Необычные направления

«20% пассажиров, которые летают из Вильнюса это белорусы»

Не так давно, обратил внимание, что у жителей Калининграда такая же проблема, как и у жителей Петербурга, они так же ездят в аэропорт Гданьска, а жители Минска в Вильнюс или Каунас, все они так же заказывают трансферы в ближайшие аэропорты. Эти направления я не могу назвать необычными, просто у людей в других городах, тоже есть потребность добраться до более бюджетных авиалиний. К примеру, 20% пассажиров, которые летают из Вильнюса это белорусы.

Постоянные клиенты

Постоянные клиенты это самое интересное. Среди таких людей и те, кто работают индустрии развлечений, они часто едят поработать и потусить в Европу. Особенно интересные были случаи, когда русские девушки знакомились в Европе с будущими мужьями. Сначала девушки едут в Европу, потом их мужчины приезжают к ним. Потом девушки устраивали свадьбу, а мы организовывали трасфер, когда 8-10 человек едут сначала туда, а потом обратно. А потом все останавливается. Так было несколько раз. =)

Реклама

Больше всего это поисковое продвижение через Яндекс. Если занимаешь первое место, то ты лидер на этом рынке. Ну конечно сарафанное радио работает в этой сфере.

Ответственность

Один из нюансов транспортного бизнеса это огромная ответственность перед людьми и за их безопасность. И тут, в вопросах безопасности, ты не можешь контролировать все, и даже водитель не может. На дорогах полно неадекватных людей. Конечно, автобусы застрахованы, но не все решают деньги, это огромная ответственность перед людьми и их родственниками. Честно говоря, этот факт заставляет меня задумываться о смене деятельности. Я подумываю над другими видами бизнеса, тоже в сфере туризма.

РћСигинал статьи: Кирилл Фалконсон, директор транспортной компании Eurolight (www.eurolight.org)
Похожие статьи
Комментарии (0)