Взаимовыгодное творчество

Менеджмент и фриланс
02 апреля 2011
Несколько простых советов для творческих людей о том, как повысить свою эффективность (и рекомендации для их работодателей).

Творчество — штука непостоянная и труднорегулируемая. Считается что творческий человек не может работать в привычном для других людей графике и стиле, и из-за этого у него регулярно случаются проблемы при взаимодействии с работодателями. Мы подготовили несколько простых советов и для тех, и для других — надеемся, что наши рекомендации помогут им работать эффективнее.

Советы творческому исполнителю:

  • Прежде всего, перестаньте думать что вы особенный и уникальный, и что за вашу способность решать задачи творчески вам полагаются особые преференции и поблажки. Любой креативный исполнитель должен работать в графике и взаимодействовать с заказчиком точно так же, как и все другие исполнители.
  • После утверждения сути работы с заказчиком составьте четкий бриф, в котором пропишите смысл задачи, особенности ее выполнения и проставьте четкие дедлайны. Выставляя окончательный дедлайн, обязательно умножьте его на поправочный коэффициент (у каждого он разный — у некоторых 1,2У у некоторых — 2,5). Это поможет вам точно не сорвать сроки исполнения.
  • Проставьте промежуточные дедлайны, в которые вы должны докладывать заказчику о ходе работы и, если это возможно, показывать ему промежуточные результаты. Взаимодействуте с заказчиком, вовлекайте его в решение задачи.
  • У заказчика всегда должны быть ваши координаты для связи, которые должны работать.
  • Никогда не обманывайте и не врите, даже если срываются сроки или что-то делается не так, как нужно. Если вы честно скажете о том, что не успеваете, это зачтется вам в плюс.
  • Старайтесь не допускать предыдущего пункта — работайте в дедлайнах.
  • Никогда не говорите заказчику о своей сторонней работе или о том, что его проект тормозится из-за вашей большой загруженности. Профессиональная ревность — это очень плохо.
  • Ведите черновики своей работы, сохраняйте все эскизы и промежуточные результаты — они помогут наполнить портфолио.
  • Не предлагайте сразу много вариантов — из них невозможно ничего выбрать. Одного основного и одного запасного достаточно. Оказываются от обоих — создавайте новое.
  • Всегда работайте на 105% - вам заказывают листовки, а вы создайте концепт баннера (не сам баннер, а только концепт). Это поможет продолжить сотрудничество.
  • Всегда сохраняйте деловые контакты.
  • Предлагайте постоянным клиентам небольшую (5-7%) скидку.

Советы работодателю творческого исполнителя:

  • Найдите золотую середину между четким руководством и работодательской свободой.
  • Никогда не стойте над душой и не подгоняйте — договоритесь о промежуточных точках контроля выполнения работы.
  • Если исполнитель несколько часов не берет трубку - это не страшно. Средний коридор отклика — от 8 часов до суток.
  • Все задачи и все особенности задач обсуждайте только письменно. Сохраняйте переписку.
  • Разделяйте приятельское отношение и рабочее, не смешивайте их. Неформальное общение только между заказами.
  • Имейте жесткость требовать точного выполнения своей задачи.
  • Имейте великодушие простить один раз, но только один!!!
  • Критика должна быть всегда плавной и полностью конструктивной.
  • Критикуйте максимально подробно и понятно. «Мне не нравится» - плохо. «Мне не нравится потому что тут X, а тут — Y» - хорошо.
  • Оплачивайте работу с небольшим превышением суммы — лишние 5% вас не разорят, а исполнителя хорошо смотивируют. Только делайте это периодически, к хорошему быстро привыкают.
  • Сохраняйте досье на каждого исполнителя, рекомендуйте хороших коллегам и партнерам.

Будьте вежливы и аккуратны, взаимодействуя друг с другом — это поможет вашему творческому профессиональному союзу быть взаимовыгодным.
 
Похожие статьи
Комментарии (0)