А ваши заголовки пройдут тест на соответствие четырем задачам?

Менеджмент и фриланс
28 марта 2011
 Заголовок – это очень важная деталь в любой сфере копирайтинга.
 
Это вступительное слово продавца, первый шаг к успеху, первое и самое длительное впечатление. Заголовок способен привлечь, оттолкнуть или пройти мимо читателя незамеченным.
 
Придумывая заголовок, всегда спрашивайте себя: «Справляется ли мой заголовок с четырьмя задачами?»
 
Чтобы написать эффективный заголовок, вы должны знать, как слова влияют на людей и побуждают к действию. В частности, большинство действенных заголовков выполняют четыре основных задачи: они привлекают внимание, отбирают аудиторию, передают полное сообщение и пробуждают интерес к телу статьи.
 
Не рассматривайте эти четыре задачи как последовательность событий. Заголовок должен выполнять их одновременно.

1. Заголовок привлекает внимание к вашему тексту

Если никто не заметил, что вы написали, значит, вы напрасно потратили ваше время. Поэтому, каждый заголовок должен привлекать внимание.
 
Заголовок делает это, вызывая интерес читателей, анонсируя новости, предлагая полезную информацию, или используя сильные слова типа «СВОБОДА».
 
Размер и расположение заголовка также могут зацепить читателя. Практически в каждом случае, ваш заголовок должен располагаться вверху текста, быть относительно большим и жирным. Даже если это немного раздражает вашего дизайнера, вы знаете, что это – именно тот размер.

2. Заголовок помогает выбрать перспективных клиентов.

Было бы проще привлечь внимание заголовком «Полная обнаженка!» Однако если вы продаете новое издание Библии, такой заголовок даст совершенно обратный результат. Такой прием называется «заманить и подменить» – лучший способ вызвать раздражение у своих читателей, запутать и оттолкнуть их.
 
Недостаточно просто привлечь внимание. Необходимо привлекать внимание нужных людей по обоснованной причине. Вы делаете это, включая в заголовок ключевые слова и фразы, на которые обращает внимание читатель. Например, посмотрите на этот простой заголовок:

Мы ищем людей, которые пишут книги для детей.

Двумя словами, «пишут» и «книги», он привлекает внимание целевой аудитории (предположительно писателей) к рекламному сообщению. Вот еще один:
 
ПОСУДА ДЛЯ ГУРМАНОВ ПО 59¢ ЗА ПРЕДМЕТ!
 
Слово «посуда» привлекает тех, кто интересуется кулинарией и выпечкой, в то время как слово «гурманы» – тех, кто предпочитает кухонную утварь только высшего качества. Предложение «59¢ за предмет» к тому же привлечет тех, кто ищет скидки.
 
Это так очевидно – использовать ключевые слова в заголовках, но просмотрите несколько дюжин рекламных объявлений и вы увидите, что многие игнорируют этот простой прием.

3. В идеале, заголовок передает полное сообщение.

Заголовки – еще один пример универсального правила 80/20. Исследования показали, что 8 из каждых 10-ти человек не читает в рекламном объявлении ничего, кроме заголовка.
 
Это значит, что заголовок отвечает за успех или провал на 80%, тогда как основной текст – всего на 20%.
 
Это мощный аргумент, чтобы отказаться от остроумных и интригующих читателя заголовков в пользу тех, что передают четкое и полное сообщение. Взгляните на то, как эти заголовки предоставляют полное сообщение, которое вы сразу же схватываете:
 
Приобретите одну из этих книг в кожаном переплете всего за $4.95  …
 
Увеличивайте продажи. Мотивируйте. Поощряйте. С подарками, которые хотят все – от The Sharper Image.
 
Вы можете заработать большие деньги на недвижимости прямо сейчас.
 
Следуя логике, вы можете тратить меньше времени, выискивая недостатки в самом тексте, и больше времени уделить тому, чтобы улучшить действенные заголовки. Фактически, будьте готовы потратить 80% времени на создание заголовка (включая предварительное исследование), и не более 20% на написание основной статьи.

4. Заголовок привлекает читателя к основному тексту.

Несмотря на то, что только 2 человека из 10-ти уделяют внимание тому, что идет после заголовка, вы должны постараться увеличить этот процент и привлечь к основному тексту как можно больше читателей. Это единственный способ предоставить развернутую торговую презентацию.
 
Чтобы привлечь читателей, заголовок может вызывать любопытство, задавать вопрос, делать провокационные заявления, обещать вознаграждение, сообщать новости или предлагать полезную информацию.

 А ваш заголовок прошел тест?

Никто никогда не говорил, что писать тексты легко. Я готов поспорить, что вы больше времени возитесь с основным текстом, чем создаете великолепный заголовок.
 
Известно, что чем больше опыта у вас есть, тем легче вам придумать подходящий заголовок для любого продукта. Но было бы неплохо вспоминать этот маленький текст из четырех пунктов во время мозгового штурма по созданию заголовков.
 
И еще: если вы придумали самый блестящий заголовок, который только могли вообразить, глубоко вдохните и напишите еще 20. Вы приложите дополнительные усилия, но это того стоит.  
Оригинал статьи: Dean Rieck (www.procopytips.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)