10 любимых уловок фрилансеров-копирайтеров, чтобы обмануть вас

Менеджмент и фриланс
27 июня 2011
 
Возможно ли, что некоторые фрилансеры-райтеры могут врать вам, рассказывая что угодно, чтобы придраться к вашему бизнесу, оправдать свои непомерные гонорары, и превратить вас в послушного клиента, который делает все, что ему говорят?
Ну… да.
 
Это печально, но за годы в бизнесе, я видел компании, обманутые, одураченные, ограбленные и облапошенные бессовестными копирайтерами, которым было на них наплевать. Для них, вы – ходячий банкомат, и они не спят по ночам, придумывая, как выкачать из вас все.
 
Я знаю об этом, потому что клиенты мне рассказывали. Иногда они рассказывают об этом потому, что обман сработал, и они задумались о том, чтобы прекратить сотрудничество с моей фирмой, но чаще всего наоборот. Они понимают, что их обманывают, они не могут понять каким образом. 
 
Как бы некоторым фрилансерам ни хотелось, заказчики не тупые. Вы понимаете, когда кто-то не искренен с вами, но, может быть, вам нужен кто-нибудь, кто проверит это? Как раз это я и собираюсь сделать.
 
Какая ирония, что я, фрилансер-копирайтер, пишу об обмане в нашей сфере! Но кто лучше раскроет обман копирайтеров, чем один из них?
И вот почему я это делаю: нечестные копирайтеры бросают тень и на честных. Большинство копирайтеров действуют единым фронтом, но когда нам приходится бороться с тем, что непорядочность некоторых райтеров приносит вред нашей репутации… что ж, время нанести ответный удар.
 
Вот 10 самых распространенных уловок копирайтеров. Ознакомьтесь с ними: предупрежден – значит вооружен.
1. «Каждый проект уникален, и я не могу назвать цену пока, не узнаю о нем больше»
Каждый проект уникален, это правда, но топовые копирайтеры не были бы там, где они сейчас, если бы они не имели представления о примерных расценках. Большинство топовых копирайтеров выкладывают цены на виду – им нечего скрывать.
 
Каждый раз, когда вы видите эти слова, вы можете быть уверены, что имеете дело либо с неопытным райтером, который еще не знает, сколько запросить, либо с беспринципным человеком, который варьирует размер гонорара в зависимости от того, сколько он может из вас выжать. В обоих случаях, вы можете найти кого-то получше.
2. «Мне необходимо знать ваш бюджет прежде, чем я назову цену»
Зачем? Чтобы получить все?
 
Райтеры, которые спрашивают о вашем бюджете до того, как назовут свою цену, обычно пытаются разузнать, сколько из вас можно выжать, или хотят заставить вас превысить его и получить больше денег.
А хорошие райтеры? Они либо постараются найти подходящее решение, либо скажут, что будут рады помочь, как только вы соберете нужную сумму.
 
И они никогда не спросят вас о бюджете.
3. «Я – квалифицированный исполнитель, потому что у меня степень по английской литературе»
Иметь степень – это, конечно, хорошо, но степень по английской литературе не определяет качество копирайтинга. Она практически бесполезна, если дело касается копирайтинга, потому что эта сфера продаж и маркетинга, а не литературы. По правде говоря, большинство топовых копирайтеров не имеют степени.
 
Ученые степени не важны. Важен результат. Хорошие копирайтеры не станут хвастать перед вами своими дипломами; они покажут вам, чего они добились для других клиентов, и расскажут о том, какие результаты они смогут принести вашему бизнесу.
4. «Мне придется взять с вас больше из-за времени, необходимого для написания этого текста»
Хотите узнать маленький грязный секрет?
 
Топовые копирайтеры напишут фантастическую статью за считанные минуты. Написание статей вообще не отнимает много времени, и хороший копирайтер не ставит запредельную цену на основании потраченного времени. Высокие расценки высоки из-за навыков, опыта, репутации и способности райтера выдавать хороший результат. Хорошие копирайтеры берут настолько много, потому что они настолько хороши, а не потому, что они медленно работают.
 
Райтер, оправдывающий высокую цену количеством затраченного времени, пытается показать вам, что он или она пашет целыми днями. Может быть, это правда, а, может, и нет, но определяющим фактором для вас является то, что вы ожидаете результат, а копирайтер, который жалуется на потраченное время, не поможет вам его получить.
5. «Ваш имейл уничтожил мой спам-фильтр»
Этой уловкой, чтобы потянуть время, пользуются не только копирайтеры – это любимое оправдание любого, кто избегает иметь с вами дело, по разным причинам. Возможно, они не успевают и не могут сдать работу в срок. Может быть, они не хотят вносить изменения, о которых вы просили.
Каковы бы ни были причины для проволочки, спам-фильтр – это легкое оправдание. Ваше сообщение исчезает, как будто его никогда не существовало, и когда копирайтер говорит «Ой, мне очень жаль», уже слишком поздно.
Хорошие копирайтеры? Они знают свое дело, и понимают, что регулярная проверка спама – это одна из ежедневных обязанностей: ни одно письмо не пропадет.
6. «Я занят, так что я могу втиснуть вас  только за дополнительную плату»
Это чисто психологическое манипулирование, и оно отлично срабатывает. Имидж востребованного специалиста заставляет вас хотеть этого копирайтера больше, спасибо магии социального доказательства.
 
Действительно востребованные копирайтеры в такие игры не играют. Они никого не втискивают, потому что им это не нужно. У них много работы, они не заинтересованы в сверхурочных, и они могут позволить себе сказать вам, что вам придется подождать своей очереди. Что вам и нужно сделать – это сбережет ваши деньги, и результат того стоит.
7. «Сколько заплатили, то и получили»
Ну, может быть, если мы говорим о машинах. Но когда речь идет о копирайтинге, такой критерий не подходит. Вы найдете много дорогостоящих, но плохо пишущих копирайтеров, готовых вас обобрать, и столько же недорогих, но превосходных копирайтеров, готовых дать вам результат.
Беспринципные фрилансеры используют практику «сколько платите, то и получаете», чтобы возвыситься и заставить вас почувствовать себя дешевкой. Это заставляет вас давать им работу, чтобы показать, что вы не скряга Скрудж.
 
А настоящие копирайтеры? Они покажут вам солидное портфолио и рекомендации, которые доказывают, что они стоят каждой потраченной копейки. Им не нужно заставлять вас чувствовать себя плохо, да они и не хотят этого.
8. «Все, что вам нужно, чтобы продавать – это великолепный текст»
Это просто глупо. Если бы для продаж нужен был только отличный текст, тогда мы могли бы покончить с вебсайтами, маркетинговыми кампаниями, посещаемость, улучшением обслуживания потребителей – в этом просто не было бы нужды!
 
Эээ… нет.
 
Самый лучший рекламный текст в мире ничего не продаст, если у вас нет в наличии четкого плана, инструментов, ресурсов, тактики и стратегии, чтобы привлечь потенциальных клиентов, заслужить их доверие и сделать так, чтобы они начали читать текст. Рекламный текст – это просто часть успешного бизнес-плана.
9. «Этот текст продаст кому угодно»
Любой копирайтер, достойный своей клавиатуры, знает, что это просто треп. Вы не можете писать текст, ориентируясь на «всех и каждого» - хороший рекламный текст создается для конкретных людей с конкретными проблемами. Он ориентирован на идеального потребителя, и отсеивает всех остальных.
 
Недобросовестные райтеры не спросят вас о вашем целевом рынке, и в результате они почти ничего не продадут всем и каждому, включая вашего идеального клиента. Они упустят все основные элементы хорошего текста, такие как попадание в правильную болевую точку, решение проблем, освещение преимуществ и привлечение вашего идеального потребителя для совершения продаж.
10. «Я знаю, что делаю, и если вы разумный человек, вы мне доверитесь»
Это говорится для того, чтобы захватить власть, но каждый знает, что люди, которые доказывают, что они знают, что делают, чаще всего вообще не знают, что они делают. И, если честно, даже если вас раньше ничего не беспокоило, после фразы «доверьтесь мне», у вас возникает важный вопрос: «Могу ли я?»
 
Ответ – скорее всего, нет.
 
Уверенность в своих способностях и знаниях заметна и почти осязаема. Вам не нужно говорить об этом – вы ясно видите, что копирайтер точно знает, что он или она делает, даже если человек не сказал об этом ни слова.
 
Если копирайтер просит вас довериться ему, означает ли это, что он ненадежный?
 
Нет, но есть другой сигнал. Ни одного из вышеописанных видов обмана недостаточно, чтобы кого-то осудить, но если их сразу несколько, то пора бить тревогу.
 
Самые скользкие копирайтеры намеренно пользуются этими уловками, но имея этот список перед глазами, вы легко их распознаете.
Оригинал статьи: James Chartrand (blog.kissmetrics.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)