Отказ — это не личное

Менеджмент и фриланс
22 февраля 2011
 
 
Что ж, иногда, может быть, и так. В конце концов, все мы люди.
 
Иногда клиент отказывается принимать вашу работу по непонятным причинам. Иногда (невероятно!), во время отказа оставляют комментарии.
 
Независимо от того, являются ли причины для отказа личными или нет, кажется именно так, когда ваш заказчик отказывает вам. Это неприятно. (Это больно). Вполне естественно ощущать разочарование после отказа.
 
Однако у фрилансеров есть способы получить работу после отказа. В этой статье я рассмотрю отказ и приглашаю вас поделиться своими способами борьбы с ними.
 

   Неприятная правда об отказе.

Рано или поздно отказ получает каждый фрилансер. Ой! Наконец-то я это сказала!
 
На самом деле, если вам никогда не отказывали, это означает, что ваши расценки слишком низкие. Проблема отказов может быть частично актуальна для начинающих фрилансеров, привыкших работать с одним заказчиком. Когда вы работаете на одного и того же работодателем, вы проходите процедуру  отбора (чаще всего — всего один раз), и после уточнения деталей — вы приняты. (В конце концов, большинство людей именно так воспринимают постоянную работу, хотя, в действительности, такого понятия, как надежная работа, больше нет.) 
 
Напротив, каждый фрилансер сталкивается с возможностью отказа каждый раз, когда отвечает на новый проект. Даже когда фрилансер определен исполнителем, собеседование проводят заново, пока работа не будет закончена. Это, мягко говоря, нервирует – особенно, если вы к такому не привыкли. 
 

   Когда причина отказа ясна

Иногда одни отказы воспринимаются менее болезненно, чем другие. Лично для меня, так происходит в том случае, когда клиент дает доступное объяснение причины отказа (даже если объяснение звучит как «ваша цена слишком высокая»). Если я могу понять, почему меня не приняли на работу над проектом, это не так больно.
 
В конце концов, я поняла, что не могу соответствовать требованиям каждого проекта. (даже если я считаю, что идеально подхожу под требования большинства из них). Я понимаю, кроме меня есть много не менее талантливых фрилансеров. Поэтому, когда предполагаемый  клиент предоставляет разумные объяснения, я не расстраиваюсь.
 

   Когда причина отказа непонятна

Бывают моменты, когда пережить отказ намного сложнее.
 
Со мной это обычно происходит, если заказчик отказывает мне в выполнении проекта, когда я считала, что могу стать идеальным исполнителем. Или, возможно, причина, которую он называет, для меня ничего не значит. 
 
Может быть сложно не принимать эти отказы близко к сердцу. Но лучшее, что может сделать фрилансер в такой ситуации, — перевести дыхание и продолжать двигаться дальше.
 

   Это — бизнес

В любой отдельно взятой сфере деятельности фриланса трудятся дюжины, если не сотни фрилансеров. Поэтому заказчику непросто сделать выбор. И, конечно, большинство заказчиков хотят получить работу самого высокого качества за те деньги, которые они предлагают. Это нормальный деловой подход.
 
Ранее мы говорили об этом, но я повторю еще раз.  Один из способов, благодаря которому фрилансер может увеличить свои шансы стать исполнителем проекта – это выделить свои услуги среди других и выйти на рынок с уникальным предложением. Если все сделано правильно, это поможет потенциальному клиенту выделить вас из толпы.
 
И еще один момент, о котором нельзя забывать. Имея возможность выбирать, большинство заказчиков предпочитают работать с тем, с кем, по их мнению, будет легко сотрудничать. Поэтому, если два фрилансера имеют примерно одинаковые навыки, опыт и одинаковое качество работ в портфолио, вероятнее всего, что работу получит приятный и дружелюбный фрилансер.
 
А что вы думаете об этом?
Как вы справляетесь с отказом? Есть ли у вас способы, о которых я здесь не упоминала? 
 
Если это так, пожалуйста, поделитесь своим опытом в комментариях.
 
Оригинал статьи: Laura Spencer (freelancefolder.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)