Вы думаете, что вы готовы стать руководителем? Подумайте еще раз.

Менеджмент и фриланс
25 марта 2011
 Итак, у вас появилась возможность занять руководящий пост, и вам нравится эта новая должность - не говоря об увеличении зарплаты. Но прежде чем бежать с заявлением, хорошо подумайте, есть ли у вас не только необходимые рабочие навыки, но и необходимые личностные качества для этой работы. Особенно, если та руководящая должность, которой вы интересуетесь, подразумевает контроль над другими.
 
Не имеет значения, насколько может повыситься ваша зарплата и как красиво звучит ваша новая должность. Поймите, что не каждый способен руководить. Естественно, если вы в этой компании уже несколько лет, вы в совершенстве овладели умениями и навыками, необходимыми для вашей нынешней должности. Но это не обязательно характеризует вас как руководителя. Для эффективного руководство необходимо умение общаться с людьми, и такие личные качества, которые могут быть совсем не нужны на вашей нынешней должности. 
 
Давайте рассмотрим ситуацию на примере Карла*: 
 
Карл - ведущий дизайнер, за плечами которого несколько лет профессионального опыта. Он мечтал о дне, когда сможет занять кресло креативного директора, пост, который предполагает строгий контроль подчиненных и наличие лидерских качеств. Карл показал себя очень опытным и творческим человеком во время последнего задания. Но, заняв эту должность, ему будет необходимо управлять командой дизайнеров, продвигать идеи и отвечать за руководство проектами отдела. Когда в компании открыли эту вакансию, Карл ухватился за возможность подать заявление. Однако вскоре после повышения стало очевидно, что он переоценил свои возможности. Хотя он был назначен на эту должность совсем недавно, он часто опаздывал или вообще отсутствовал на рабочем месте, он все время решал личные вопросы. Его подчиненные были вынуждены работать при его постоянном отсутствии, принимая на себя дополнительные обязательства, так как его было невозможно поймать.
 
Кроме того, из-за своего постоянного отсутствия он не укладывался в сроки и нередко опаздывал с выполнением проектов. И ко всему прочему, у Карла были проблемы с низкой самооценкой. Это заставляло его чувствовать себя неуверенно, когда он вел собрания, принимал решения, выслушивал просьбы подчиненных, выбирал направление работы и продвигал свои идеи. И вскоре его команда потеряла веру в его способность ими руководить. Поэтому некоторые последовали его плохому примеру - расслабились и запустили выполнение своих обязанностей, а другие начали поиск другой работы, не видя себя в его команде. Начальник Карла был вынужден  выдвинуть ультиматум: изменить поведение или потерять работу. К сожалению, Карл поведение так и не изменил. В конце концов, ему просто не хватало личностных качеств для того, чтобы руководить - так же, как умения изменять свое поведение для решения проблемы.
 
Поэтому прежде, чем подать претендовать на руководящую должность, задайте себе эти 7 вопросов (и обязательно отвечайте на них честно):  
 

1. Я уверен в своих силах? 

Как руководитель вы будете должны следить за работой, давать распоряжения, адекватно реагировать на события и обращения, добиваться поддержки своих идей. Все это требует уверенности и убежденности. Если вам сложно пережить любую негативную реакцию в ваш адрес, а при любом несогласии с вами вы сразу сдаетесь, вы вряд ли сможете стать руководителем. Если вы сами не уверены в своих силах, ваша команда так же не будет в них уверена. 
 
 

2. У меня есть способности к планированию? 

Для того чтобы успешно руководить командой или обеспечить выполнение проекта, мало просто знать, каким должен быть конечный результат. Вам необходимо понимать, какие основные шаги необходимо для этого предпринять. Для этого вам необходим четкий план, который поможет вам и вашей команде продолжать ставить цели, выполнять свою часть работы и согласовывать действия. Если вам тяжело дается такая деятельность, то вам будет сложно заставить команду двигаться в нужном направлении, эффективно воплощая в жизнь ваш замысел. 
 

3. У меня получается быстро принимать здравые решения? 

Когда перед членами вашего коллектива возникнет вопрос, требующий оперативного вмешательства (например, покупка оборудования, внутренние дела отдела и т. д.), который потребует вашего решения, они вправе ожидать, что вы с ним быстро разберетесь. Вы мечетесь между "за" и "против" даже в принятии основных решений? Или вы в принципе имеете обыкновение задерживаться с принятием решения в надежде, что кто-то примет решение за вас? Значит,  вы скорее ведомый, чем ведущий. Если вы неспособны принять правильное решение, то из вас не получится толкового руководителя.  
 

4. Я знаю, как заинтересовать других? 

Держать команду в тонусе и поддерживать ее дух очень важно для успеха. Один из самых простых способов заинтересовать команду - высоко ценить ту работу, которую они делают. Простая благодарность за хорошо сделанную работу может быть великолепным фактором мотивации. Если члены команды знают, что их участие в общем деле ценится, они не пожалеют ни времени, ни усилий, если это потребуется. Но если вы чувствуете себя неуверенно, когда говорите что-то хорошее, или считаете, что заплата сотрудника уже является достаточным для него поощрением, то у вас могут возникнуть трудности с мотивацией команды. Вам будет сложно заставить их двигаться вперед.
 

5. Я всегда довожу до конца то, что пообещал сделать? 

Никто не любит пустые обещания. Можно предположить, что ваши сотрудники тоже. Они могут рассчитывать на то, что вы сделаете то, о чем говорили. Если у вас есть плохая привычка срывать сроки, допускать грубые ошибки в выполнении серьезных заданий или не контролировать их исполнение, это быстро развалит команду. Вам перестанут доверять и воспринимать как руководителя. От этого зависит ваша репутация. 
 

6. Умею ли я правильно общаться? 

Самый простой путь заработать репутацию плохого руководителя - не уметь общаться. Если вам нравится поддерживать связь с командой при помощи случайных писем по электронной почте, изредка встречаясь лично, то вас ждет глубокое разочарование. Эффективное руководство подразумевает регулярные встречи с командой для того, чтобы раздать указания, сообщить новости по проекту, выслушать сотрудников и решить рабочие проблемы.
 

7. Буду ли я хорошим примером для команды? 

То, что вы стали руководителем, не означает, что теперь вам не писаны законы и правила. Если для вас нормально опаздывать, звонить, чтобы сообщить о своей болезни или вы не разделяете личную жизнь и работу, то вы будете не самым хорошим примером для вашей команды. Даже дети не станут делать то, что вы им говорите, но не подтверждаете личным примером. Тем более это не произведет впечатления на ваших сотрудников. 
 

Если вы ответили "НЕТ" хотя бы на три вопроса… 

Есть вероятность, что вы не готовы стать руководителем. Но если вы все еще хотите занять руководящую должность, попробуйте подтянуть свои слабые стороны. Вы можете: 
  • Записаться на тренинги для менеджеров. 
  • Предложить помощь в руководстве сложным проектом, который требует планирования, постановки задач и умения общаться с людьми.
  • Вступите в группу типа Toastmasters, где вы получите навыки публичной речи, - это улучшит ваше умение подавать себя. 
  • Разобраться с теми моментами личной жизни, которые отвлекают от работы (например, с кем оставить ребенка, личные отношения, проблемы со здоровьем и т. д.) 
  • Попросить быть вашим наставником того руководителя, чей стиль руководства вызывает ваше восхищение. 
 
Хотя эти задачи могут помочь улучшить ваше умение руководить, нельзя забывать о том, что это не все, что вам необходимо преодолеть. Другие личностные характеристики также могут быть важны (например, инертность, неумение создать деловую репутацию, плохая стрессоустойчивость и т. д.). Если у вас есть подобные проблемы, то вам надо серьезно подумать, действительно ли вам подходит руководящий пост. 
 
И в качестве заключения: Прежде чем вы будете в очередной раз претендовать на руководящую должность, будьте честны с собой. Честны не только в отношении необходимых навыков, но также в отношении своего типа личности и личных привычек. Действительно, мир полон руководителей, которые не прошли бы тест, предложенный выше. Но эти люди - ПЛОХИЕ РУКОВОДИТЕЛИ. Не надо присоединяться к этой не самой лучше компании. Вместо этого, если вы верите в свои возможности руководить, сосредоточьтесь на том, чтобы стать хорошим руководителем. Старайтесь держать все под контролем и займитесь развитием необходимых навыков, прежде чем выдвигать свою кандидатуру.
 
*Карл - имя вымышленное.
 
Оригинал статьи: Matilda Jackson (workawesome.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)