Руководство проектом и профессиональный дизайнер

Менеджмент и фриланс
18 июня 2012

Менеджеры проекта - обычные сотрудники в медиа-агентствах и очень часто они бесполезны или же польза от их работы невелика. Даже когда они необходимы, мой опыт, наблюдения и исследования подтверждают, что от них обычно больше вреда, чем пользы. И для клиентов, и для дизайнеров и разработчиков, с которыми они работают. Конечно, этот вред нельзя считать намеренным, но в действительности это не имеет значения. Имеют значение результаты, а не намерения.

Для того, чтобы полностью реализовать свой потенциал, дизайнер должен сам руководить своими проектами. Но неприятная реальность такова, что многие дизайнеры этого не делают. Некоторые просто чувствуют себя не в своей тарелке, когда занимаются этим, а другим, к сожалению, не дают такой возможности. И эта реальность конфликтует с профессиональными задачами дизайнера. Тот факт, что дизайнер работает с менеджером проекта, не уменьшает задачи дизайнера, но связывает его по рукам и ногам.

Нарушение соглашений и дизайнерские неудачи на этом поприще как правило происходят из-за того, что ответственность дизайнера слишком часто передается менеджеру проекта как нечто само собой разумеющееся. Когда это происходит, любой полученный успех представляет собой лишь мельчайшую частицу того успеха, который был бы возможен. Не имеет значения, случилось ли это из-за нерационального рабочего процесса в агентстве или же из-за глупости дизайнера. Имеет значение лишь неизбежное снижение результата. Особенно это имеет значение для клиента, который платит за то, чтобы услуги оказывались профессионально, но вместо этого получает неквалифицированную работу.

Основная проблема уменьшения ответственности дизайнера состоит в том, что это создает ситуацию, при которой клиент не доверяет дизайнеру. У дизайнера не будет возможности установить взаимопонимание с клиентом из-за менеджера проекта, который будет ему мешать во время критичных начальной и промежуточной стадий проекта. И клиент может сказать, что менеджер проекта - это тот, кто вкладывает в проект свои силы, и тот, кто с самого начала демонстрирует профессионализм и заботу о проекте и его успехе. В течение всего этого времени дизайнер кажется лишь пассивным участником процесса, или, в некоторых случаях он - "тот, о ком упомянут позже".

Давайте рассмотрим, что именно типичный менеджер проекта делает в рамках проекта, а затем противопоставим это тому, что ему следовало бы делать, чтобы способствовать успеху.

Плохой менеджер проекта

Плохие менеджеры проектов стремятся держать под контролем все действия дизайнера, хотя вред, который они этим приносят, очевиден. Они присваивают множество вещей, которые позволили бы дизайнеру показать клиенту свой вклад в дело, свою сообразительность и профессионализм. То есть, не дают завоевать доверие клиента. Плохой менеджер проекта будет...

  • Проводить множество собраний после начала проекта.
  • Создавать инструкции по стратегии.
  • Устанавливать крайние сроки.
  • Действовать в качестве промежуточного звена, отслеживая контакты между представителями команды клиента и командой агентства.
  • Напрямую распоряжаться большей частью или всеми инструментами управления проектом.
  • Демонстрировать результаты дизайна клиенту.
  • Вмешиваться в обсуждение дизайна с клиентом и выборочно сообщать результаты переговоров дизайнеру.
  • Отслеживать контакты и планирование между разными разделами проекта (информационная архитектура, дизайн, разработка и т. д.).

Некоторые особо вредные менеджеры идут дальше и создают планы и каркасы сайтов. Поступая так, они искажают одни из самых важных этапов в процессе дизайна. Ни один менеджер не должен делать ни одну из перечисленных вещей. Это будет делать только плохой менеджер проекта!

Хороший менеджер проекта

Хороший менеджер проекта - это организатор и администратор. Когда проект стартует, он делает свою работу, не становясь на дороге дизайнера. Хороший менеджер проекта никогда не влазит между представителями клиента и дизайнером или разработчиком. В действительности, каждый из пунктов, перечисленных ранее, относится к сфере ответственности дизайнера. Поэтому хорошему менеджеру проекта вместо всего этого надо делать следующее, в зависимости от того, как работает агентство:

  • Создавать коммерческое предложение (с особым участием работников) и руководить заключением договора.
  • Провести собрание перед началом проекта (работая с дизайнерами и разработчиками в случае необходимости, чтобы они могли учесть все детали при планировании).
  • Начать проект, познакомив представителей клиента и работников агентства между собой, а затем уйти и не мешать профессионалам делать свою работу.
  • Работать с разными отделами агентства, чтобы координировать их действия и подготавливать все необходимое для рабочего процесса.
  • Контролировать и следить за информацией по инструментам управления проектом, при необходимости создавая внутренние отчеты.
  • Обрабатывать, оформлять и согласовывать документацию.
  • Выписывать счета на определенных этапах работы.
  • Проводить собрания по окончанию проекта и вести процедуру завершения работы.

Как видите, если следовать этому списку, то у менеджера проекта ни разу не будет возможности все испортить, вмешавшись в то, что его не касается. Он улаживает дела, чтобы подготовить для специалиста возможность делать свою работу, а затем отходит в сторону. Во время проекта он следит за процессом, обеспечивать его проведение и, наконец, занимается административными задачами в конце проекта.

Этим вы помогаете дизайнерам. Дизайнер может выполнить свои профессиональные обязанности, если менеджер проекта займется своими.

Дизайнер

Для того, чтобы выполнять свои задачи по отношению к клиенту, вам необходимо заниматься и остальными аспектами проекта. В сущности, дизайнер должен также быть менеджером проекта, в то время как менеджер проекта в действительности должен быть связующим звеном с администрацией. Если вы специалист по дизайну, вы должны...

  • Работать напрямую с менеджером проекта, чтобы удостовериться, что предложение по реализации проекта и первичное планирование отвечают требованиям.
  • Брать на себя руководство организационным собранием по проекту и/или производственными обсуждениями, планировать и руководить процессом поиска решения, включая проведение бесед с представителями клиента, оставляя разработчикам их часть работы.
  • Создавать стратегические и рекламные концепции (если в этом есть необходимость).
  • Давать перспективные оценки, определять сферу ответственности, устанавливать крайние сроки для своей команды и для команды клиента (на протяжении всего процесса работы) и указывать основные этапы работы.
  • Решать все задачи, имеющие отношение к дизайну (включая дизайн-аудит сайта, тестирование карты сайта, каркасы и т.д.).
  • Вести прямой диалог с командой клиента в течение всего выполнения проекта.
  • Вести диалог и работать напрямую с теми представителями вашего агентства, которые непосредственно вовлечены в работу.
  • Напрямую запрашивать необходимые данные у клиента.
  • Представлять свой дизайн со всеми необходимыми пояснениями.
  • Работать напрямую с представителями клиента при обсуждении вариантов и исправлений (обратите внимание, что речь идет об обсуждении, а не о том, что представители клиента просто предъявляют список изменений).
  • А также все остальное, что подразумевает контакт между дизайнером, клиентом и остальными заинтересованными в проекте лицами.

После того, как вы вошли в курс дела и показали себя как заинтересованного, ответственного и высококвалифицированного профессионала, занятого проектом, клиент будет относиться к вам с повышенным вниманием, потому что вы продемонстрировали (успешно) свой вклад в его проект. Это поможет вам закрепить контакт с клиентом и усилить доверие. Без этого доверия - заработанного в самом начале проекта - результат может быть лишь посредственным или плохим.

Когда менеджер проекта бесцеремонно вмешивается в сферу профессиональной ответственности дизайнера, единственно возможным результатом может быть утрата дизайнером доверия клиента. Это отразится на реальных результатах, и это будет преступлением против клиента.

Подведение итогов: взаимодействие

Итак, как это влияет на профессионализм каждого? Вот кратко о том, что это значит для каждого из вас:

Дизайнеры
Единственный способ добиться того, чтобы вам позволили работать максимально качественно и достичь успеха для ваших клиентов, это быть высококвалифицированным профессионалом. Если вы не управляете своим проектом от начала до конца, вы отстранитесь от выполнения своих обязанностей и утратите признание вас специалистом. Если вы позволите страху, неумелости или ошибкам в работе лишить вас ваших правомерных обязанностей, вы сами будете разрушать себя. Отстаивайте свои интересы... или отойдите в сторону, чтобы ваш непрофессионализм не навредил другим. Я не шучу.

Менеджеры проектов
Не позволяйте, чтобы ваша работа и ваша деятельность оказывала разрушительное воздействие на ваши проекты или ваших коллег. Помогите своей команде избавиться от отвлекающих факторов, а не от их непосредственных задач. Переговоры между дизайнером и клиентом являются не отвлекающим фактором, а жизненно необходимым взаимодействием между ними, причем в той форме, которая им наиболее подходит. Если вы вмешиваетесь или препятствуете такому непосредственному контакту, то вы вносите свой вклад - сознательно или нет - в разрушение механизма успеха. Если вы потакаете непрофессионализму или лени членов своей команды, то вы не помогаете, вы разрушаете. Руководство проектом должно способствовать успеху, а не сводить результаты к нулю. Если вы считаете, что вы способны на многое, покажите это.

Владельцы/начальство
Пусть каждый ваш сотрудник выполняет свою работу. Если вы не позволите дизайнерам комплексно реализовать свой профессионализм, потому что вы не верите, что они справятся с этой задачей, то, скорее всего, вы просто наняли не тех дизайнеров. Или же вы не способны как следует руководить профессионалами (подумайте об этом!). Ваши обязанности очевидны: нанимайте профессионалов и затем дайте им возможность выполнять свою работу. Вместо этого готовьте своих дизайнеров к такой работе и ставьте высокую планку для их результатов. Если вы будете потакать пробелам в их профессионализме, вы навредите не только им, но всем, кто заинтересован в вашей компании.

Оригинал статьи: Andy Rutledge (www.netmagazine.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)