Все о дедлайне

Менеджмент и фриланс
04 декабря 2011

Вероятно, ничто во фрилансерской практике не производит столько стресса, как дедлайн.

Если фрилансер говорит, что у него горят сроки, вам нужно отступить и дать возможность закончить работу.

Дедлайн есть у всех, но мы редко о них говорим. Хотя о них есть что рассказать.

В этой статье мы рассмотрим дедлайн с разных сторон, в том числе его типы, как договориться о лучшем сроке сдачи проекта и что делать, если вы сорвали сроки.

Виды дедлайна

Существует несколько типов дедлайна с которыми может столкнуться фрилансер:

  • Срочный дедлайн. Это такой заказ, который, по словам клиента, должен быть выполнен как можно быстрее вчера, если вы сможете. Поскольку на работу такого типа всегда затрачивается больше сил, большинство фрилансеров берут двойную оплату за выполнение срочной работы.
  • Одноразовый дедлайн. Одноразовый дедлайн означает, что вы должны сдать клиенту всю работу сразу в оговоренный срок. Эта работа также может оказаться рискованной. Если вы отклонились от намеченного плана и не выполнили требования клиента, вы не узнаете об этом, пока не закончите работу.
  • Поэтапный дедлайн. Многие виды работ выполняются поэтапно. Как правило, это значит, что клиенту вы сдаете работу частями. После утверждения каждого этапа вы приступаете к следующему. Так как многие клиенты проводят поэтапную оплату, такая схема подходит для долгосрочных или крупных проектов.
  • Повторяющийся дедлайн. Периодический дедлайн — это хорошо, так как означает, что у вас есть постоянный клиент. Примером фрилансера с повторяющимся дедлайном может быть писатель, который должен каждый понедельник сдавать новую статью.

Выяснив, с каким дедлайном вы имеете дело, нужно понять, помогает ли он вам. Если нет — возможно, пришло время изменить условия.

Обговариваем самый удобный срок сдачи (дедлайн)

Многие фрилансеры этого не знают, но о сроках сдачи всегда можно договориться. Необязательно цепляться за первую же дату сдачи проекта, названную клиентом. Конечно, иногда заказчик устанавливает строгие жесткие сроки, которые должны быть обязательно соблюдены. Но в большинстве случаев клиенты готовы пересмотреть сроки сдачи проекта (конечно, в пределах разумного).

Вот несколько правил, которых нужно придерживаться при обсуждении сроков:

  1. Будьте полны энтузиазма. Подчеркните, что вы очень увлечены работой и хотите выполнить это задание. Вы не хотите, чтобы клиент подумал, что вам это не интересно.
  2. Предлагайте разумные поправки. Многие заказчики готовы перенести срок сдачи проекта на день-два. Но, если вы предлагаете сдвинуть сроки больше чем на неделю, у вас должна быть очень веская причина.
  3. Будьте гибкими. Подумайте, согласитесь ли вы пойти на компромисс. Например, если клиент отложит срок сдачи проекта на несколько дней, вы сможете взять дополнительную работу?
  4. Будьте готовы к ответу заказчика. Если он говорит «нет», реально оцените, сможете ли вы сдать заказ в срок. Если нет, посоветуйте обратиться к другому фрилансеру.

Если вы утвердили срок сдачи проекта, вы обязаны выполнить работу вовремя.

Что нужно сделать, чтобы вовремя завершить проект

Как только установлен срок сдачи, вам нужно сделать все возможное, чтобы вовремя сдать работу. Вот несколько советов, как выдержать сроки:
  • Делите большой проект на несколько маленьких частей.
  • Если проект будет длиться несколько дней, ставьте перед собой цели на каждый день.
  • Выделите для работы определенное время.
  • Лучше планируйте выслать работу пораньше, чем в самый последний момент. Если вы рассчитываете выполнить работу раньше срока, у вас будет дополнительное время, на тот случай, если что-то пойдет не так.
  • Работайте быстро.
  • Следите, чтобы ваш офис был чистым и опрятным.
  • Сохраняйтесь.
  • Хорошо отдыхайте, чтобы работать с максимальной эффективностью.

Иногда, несмотря на все ваши старания, вы не укладываетесь в заданные сроки. Если с вами это случилось, вы должны решить проблему.

Что делать, если вы сорвали сроки

Почти все фрилансеры рано или поздно срывают сроки. Это может случиться из-за неотложных семейных дел, по непредвиденным обстоятельствам, вроде отключения электроэнергии, из-за заниженной самооценки или, даже, болезни. Что бы ни случилось, вам необходимо принять срочные меры, чтобы сохранить хорошие отношения с клиентом:

Вот что вам нужно делать:

  1. Предупредить. Как можно раньше сообщите заказчику о том, что задерживаете сдачу проекта.
  2. Отпустить. Если клиент хочет, будьте готовы отказаться от проекта. Передайте его другому фрилансеру, который сможет выполнить работу к указанному сроку.
  3. Сделать скидку. В исключительных случаях вам придется снизить цену за работу, чтобы возместить срыв сроков. Однако это случается довольно редко.

Если вы успели заслужить доверие (или если у вас безупречная репутация), большинство заказчиков поймут вас, и вы не потеряете работу. В конце концов, заказчики тоже люди. Они понимают, что иногда происходят события, которые вы не можете контролировать.

Ваша очередь

Вы переживаете из-за срыва сроков? В чем заключается ваша проблема? Есть ли у вас какие-то секреты, которые помогают вам справиться с дедлайном?

Поделитесь своими ответами в комментариях.

Оригинал статьи: Laura Spencer (freelancefolder.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)