Десять шагов для идеального проведения встречи с заказчиком

Менеджмент и фриланс
12 сентября 2011
 
У вас запланирована самая первая встреча с заказчиком, и сейчас вы нервничаете. Хорошо ли пройдет эта встреча?
 
Конечно, нельзя сказать наверняка, будет ли встреча успешной, но можно предпринять несколько шагов, чтобы увеличить шансы на успешное ее проведение.
 
В этом посте я расскажу вам о десяти (примерно) легких шагах, которые помогут вам подготовить идеальную встречу с заказчиком (или потенциальным заказчиком).
 

Десять этапов подготовки к встрече

Если вы запланировали встречу с заказчиком или потенциальным заказчиком, воспользуйтесь следующими советами для того, чтобы она прошла гладко.
 
1. Изучите заказчика. Успех проведения встречи зависит от выполнения домашнего задания. Узнайте все, что возможно о настоящем или потенциальном заказчике. Прочитайте его вебсайт. Наберите его имя в поисковике. Если у вас есть какие-то вопросы или сомнения, позвоните или напишите его контактному лицу.
 
2. Спланируйте программу встречи. Это звучит просто, но вы были бы удивлены, узнав, как много фрилансеров идут на встречу, собираясь отвечать на вопросы безо всякой подготовки. Даже если заказчик отклонится от программы, с ней у вас всегда есть на что опереться.
 
3. Выберите правильное место. Это важно. Как фрилансер, вы можете работать дома, и скорее всего, у вас нет комнаты для проведения встреч. Если у вашего заказчика тоже нет такой комнаты, вам понадобится общественное место.
Поищите спокойное место, удобно расположенное для обоих, и (конечно) с доступом в Интернет.
 
4. Принесите все необходимое. Если вам нужен планшет или лэптоп, обязательно возьмите его с собой. Если вы собираетесь использовать программу для презентаций (такую, как PowerPoint), убедитесь, что она установлена в вашем компьютере. Не забудьте главное при проведении встречи – блокнот и карандаши.
 
5. Принесите подходящие примеры работ. Скорее всего, заказчик захочет посмотреть примеры ваших прошлых работ. Если это возможно, соберите распечатанные примеры работ в брошюру, чтобы он смог взять ее с собой. Не забудьте вложить туда свою визитку.
 
6. Принесите дополнительные материалы. Часто случается, что заказчик приводит на бизнес-встречу других людей. Будьте к этому готовы и принесите еще визиток и примеров работ.
 
7. Слушайте. Вы могли проделать отличную работу, изучив заказчика и принеся нужный материал, но когда вы на встрече, обязательно дайте заказчику возможность говорить. Внимательно слушайте, что он (или она) хочет сказать, и попытайтесь определить, насколько ваш бизнес соответствует целям заказчика.
 
8. Задавайте вопросы. Некоторые фрилансеры боятся задавать вопросы из страха показаться несведущими. Однако если вы зададите разумные вопросы, все будет выглядеть как раз наоборот. К тому же, заказчик увидит, что вы действительно в нем заинтересованы.
 
9. Попросите работу. Когда встреча подойдет к концу, не забудьте прямо сказать потенциальному заказчику, что вы хотите получить этот проект. Это кажется банальным, но просьба о работе действительно работает. Возможно, вы сразу же получите работу, но даже если нет, то заказчик хотя бы будет знать, что вы настроены серьезно.
 
10. Последующие действия. После завершения встречи, не дайте заказчику выпасть из вашего поля зрения. Отправьте ему сообщение, чтобы выразить, насколько вы признательны ему за встречу. Если вы не получили проект на встрече, позвоните через несколько дней, чтобы узнать, принял ли заказчик решение.
Что вам делать, если вам сложно предпринять один из этих шагов?
 

Репетируйте трудные сцены

Противоречат ли какие-то шаги вашему стилю?
 
Может быть, обычно вам сложно задавать вопросы или просить отдать проект именно вам?
 
Единственная тактика, которая может вам помочь – это практика. В одиночку или с другом, который сыграет роль заказчика, прорепетируйте те шаги, которые обычно вам не под силу.
 
Например, если вы собираетесь провести для заказчика презентацию, сначала проведите ее для друга. Попросите его привести несколько подходящих возражений, и вы сможете попрактиковаться отвечать на них. Тренируйтесь просить дать вам эту работу до тех пор, пока это не станет вашим вторым «я».
 
Планирование и практика помогут вам получить работу.
 

Ваша очередь

Что вы предпринимаете для того, чтобы встреча с настоящим или будущим заказчиком прошла хорошо? У вас есть несколько советов, которые можно добавить к предложенному списку?
 
Напишите свой ответ в комментариях.
Оригинал статьи: Laura Spencer (freelancefolder.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)