24 марта 2012 |
Подобно моде на открытые классы 1970-х годов, проектирование открытых офисов стало популярным в 1990-х, и на сегодняшний день остается востребованным среди деловых людей, помогая укрепить сотрудничество, сломать иерархические барьеры и сократить непроизводственные расходы (перегородки и капитальные стены обходятся дороже, чем их отсутствие). При всех их преимуществах, даже самые ярые сторонники открытых офисов сознаются, что в их структуре есть некоторые недостатки – отсутствие личного пространства, постоянный шум, постоянный беспорядок (никто не несет ответственность за общее рабочее пространство) и множество поводов отвлечься.
Я работал в нескольких открытых офисах, и у меня была возможность узнать их преимущества и недостатки на протяжении нескольких лет. Я до сих пор работаю в открытом офисе, и я предпочитаю порядок другим вариантам. Есть, конечно, отвлекающие факторы, и для того, чтобы оградить себя от них и уменьшить шум, когда мне нужно сосредоточиться, я использую один (или больше) из этих методов:
- Собрать вещи и переехать. Если вы сможете найти тихое местечко, чтобы уединиться на час или два, и перенести туда оборудование для работы – направляйтесь в укрытие.Конференц-залы, приемные, кафе за углом могут быть хорошим вариантом в поисках покоя. Вы не сможете прятаться целый день или несколько дней, но будет полезно провести немного времени вдали от шума.
- Пользуйтесь наушниками. Даже если вы не слушаете музыку, наушники выполняют функцию глушителя и подают сигнал вашим сотрудникам, что вас нельзя отвлекать. Если наушники не приемлемы в вашей корпоративной этике, купите пару хороших берушей на тот случай, когда вам будет нужно сосредоточиться. (Чтобы услышать звонок телефона, вам придется переадресовать звонки со стационарного телефона на сотовый, а затем переключить звонок на вибрацию.)
- Не делайте ваше рабочее место заметным, по крайней мере, не все время. Не оставляйте на своем столе леденец, заводную игрушку или технические новинки. Храните канцтовары, например степлеры и стикеры в ящике стола, и сотрудники не будут заглядывать к вам, чтобы их одолжить. Иными словами, постарайтесь не давать повода сотрудникам отвлекать вас от работы.
- Приходите пораньше. Если вы знаете, что в течение дня придется много работать, приходите на час или два остальных сотрудников. Вам никто не будет слать письма или звонить, никто даже не будет знать, что вы работаете.
- Следите, чтобы лоток для документов всегда был на виду и пустым. Если люди знают, где можно оставить документы или материалы, им не придется отдавать их лично в руки. Ваши сотрудники не всегда будут пользоваться лотком, но если у вас его не будет, они вообще не смогут им пользоваться.
Кроме того, есть способы как не отвлекать сотрудников:
- Ни при каких обстоятельствах не пользуйтесь громкоговорителем. Даже если вы начальник, никому не нравится слушать ваши телефонные разговоры.
- Уменьшите громкость звонка на телефоне и динамика. Опять же, никому не нравится слушать ваши телефонные разговоры.
- Не звоните сотрудникам. Встаньте и подойдите к тому, с кем нужно поговорить. В случае крайней необходимости можно крикнуть.
- Относитесь с уважением к наушникам. Если общение не столь необходимо, тем, кто пользуется наушниками, напишите письмо или отправьте сообщение. Когда ваш сотрудник освободится, он вам ответит.
- Пользуйтесь лотком для документов. Если у кого-то этот лоток пустой (или почти пустой) оставляйте в нем документы или материалы, не прерывайте работу сотрудников.
А вы работаете в открытом офисе? Вы когда-нибудь работали в открытом офисе? В комментариях поделитесь своими секретами нейтрализации отвлекающих факторов в открытых офисах.
РћСигинал статьи: Erin (unclutterer.com)
|