21 января 2012 |
Постоянные клиенты – это очень выгодно для фрилансеров. Нет ничего приятнее, чем знать, что вы обеспечены работой на полгода, а то и на год вперед.
Неудивительно, что потеря постоянного клиента может подкосить и фрилансера, и его бизнес. Потеря клиента, на которого вы рассчитывали, может очень быстро привести вас от изобилия к недостатку.
В этом посте я перечислю несколько самых распространенных причин, по которым фрилансеры теряют клиентов. Воспользуйтесь ими, чтобы определить, теряете ли клиента вы. К тому же, я приглашаю читателей поделиться советами и опытом на тему потери (и сохранения) клиентов.
Причины, по которым фрилансеры теряют клиентов
Вы можете не догадываться, что клиент собирается вас бросить. К несчастью, большинство клиентов не скажут, что им не нравятся сложившиеся отношения с фрилансером. Когда им надоест, они просто уйдут.
Однако, возможно, вы вот-вот потеряете клиента, если вы заметили один или несколько из следующих признаков:
- Общение постепенно сходит на нет. Мы, фрилансеры, часто жалуемся на необщительных клиентов. Иногда недостаток общительности – просто стиль работы отдельно взятого заказчика, но в других случаях, необщительность – признак проблемы. Особенно если манера общения заказчика изменилась в худшую сторону. Возможно, клиент уже не заинтересован в проекте, или не решается связаться с вами, потому что не любит конфронтации.
- Задерживаются выплаты. Большинство фрилансеров ненавидят, когда выплаты задерживают, и не безосновательно. Мы зависим от этих выплат, ведь нам нужно платить по счетам. Хотя просроченные платежи больше, чем просто раздражают. Также, задержка выплат может быть признаком того, что у клиента финансовые трудности, и он едва сводит концы с концами. Возможно, он задерживает выплату не только вам.
- Клиент слишком критикует. Многие клиенты не могут просто взять и разорвать отношения «заказчик/фрилансер». Однако недовольство делает их слишком критичными. Они даже могут попытаться спровоцировать вас (фрилансера) уйти. Вот почему очень важно постараться выяснить действительные причины всех полученных критических замечаний. Прежде всего, избегайте реагировать в гневе, или оправдываться.
- Клиент слишком льстивый. Иногда слова клиента слишком хороши, чтобы быть правдой. Он хвалит то, что, вы точно знаете, похвалы не заслуживает, или рассыпается в комплиментах работе, которая всего лишь неплохая. Если вы получаете комплименты от заказчика, и они кажутся вам неискренними, возможно, что так и есть.
- Клиент дал объявление о работе, подозрительно похожей на ваш проект. Самое неоспоримое доказательство того, что вы теряете клиента – это когда вы ищете дополнительный проект и натыкаетесь на объявление о поиске фрилансера, размещенное вашим клиентом. При ближайшем рассмотрении становится понятно, что в объявлении описывается работа, которую вы для него делаете. Чтобы выяснить правду, можете прямо спросить у заказчика, расширяет ли он свой бизнес.
- Вы облажались. Рано или поздно, практически каждый фрилансер совершает ошибку. Если вы допустили эту ошибку, заказчик не может не огорчиться, что вполне понятно. Если вы не прилагаете дополнительных усилий, чтобы исправить положение, клиент может решить заменить вас фрилансером поаккуратнее. Кроме того, примите меры, чтобы эта ошибка не повторилась.
- Интуиция. Иногда вроде бы с клиентом все в порядке, но вы интуитивно ощущаете, что что-то не так. Не стоит недооценивать шестое чувство. Ваше подсознание могло заметить что-то в заказчике, что разум пропустил.
Если клиент сводит на нет общение с вами, убедитесь, что прилагаете все усилия, чтобы регулярно связываться с ним. Если он критикует вас, убедитесь, что учли каждое замечание. Если вы допустили ошибку, признайте ее, и предложите клиенту ее исправить, даже если это будет вам в убыток. Чем скорее вы все это сделаете, тем лучше.
Если вы подозреваете, что теряете клиента, самое лучшее, что вы можете сделать – это лезть из кожи вон, чтобы обеспечить высочайший уровень обслуживания. Делайте все возможное, чтобы стать незаменимым.
Конечно, потерять клиента – это еще не конец света. Если с вами такое случилось, вы можете принять меры, чтобы завоевать его снова, или же идти дальше.
Ваша очередь
Я случайно не упустила другие причины, из-за которых фрилансеры теряют заказчиков? Не называя имен, поделитесь своими мыслями на сей счет.
РћСигинал статьи: Laura Spencer (freelancefolder.com)
|