7 способов мотивировать сотрудников

Менеджмент и фриланс
02 октября 2011
 
 
Компания может успешно пользоваться достижениями маркетинга и применять различные стратегии для реализации своих планов, но в рабочем пространстве есть один компонент, который просто необходим для успеха компании. Этот компонент – мотивирование сотрудников. Даже сотрудники, в высокой степени обладающие самомотивацией, иногда нуждаются в лёгком подталкивании, чтобы работа была выполнена гарантировано хорошо.  
 
Три основных источника мотивации сотрудников заключаются в поощрении, а именно – в том, что вы их цените, уважаете и даже… немного любите. Об этом говорит Тодд Пэткин, автор книги «Поиски счастья: как человеку справится с депрессией и тревогой и, наконец, впустить в себя свет», издания IndustryWeek. 
 
Если они будут чувствовать себя частью компании, то их приверженность общему делу сделает их примером подражания для других сотрудников даже без вашей просьбы. Они будут даже в нерабочее время  восторженно рассказывать о своём работодателе. Вскоре все вокруг начнут говорить, какая у вас престижная компания. Но главное – для того, чтобы сдвинуть для вас горы, ваши сотрудники должны чувствовать, что их работа чего-то стоит. 
 
Вот семь способов мотивирования сотрудников вашей компании, которые будут способствовать осуществлению целей компании.
 

1. Познакомьтесь со своими сотрудниками

 
 
Не зря говорят, что первое впечатление очень нелегко изменить. 
 
Относительно к работе это значит, что сотрудники сразу определяют свою роль в компании. Поэтому общайтесь с людьми, когда вы впервые с ними встречаетесь – спрашивайте их о том, что их интересует и об их планах, скажем, на выходные. 
Они будут чувствовать, что к ним относятся как к личностям, а не просто как к исполнителям работы. Это будет первым шагом к их постоянной приверженности к вашей компании. 

2. Убедитесь, что они знают, что их работа необходима

 
Даже если это физическая работа, для того, чтобы ценить эту работу, сотрудники должны чувствовать, что они делают что-то важное и значимое.
 
Если сотрудники этого не чувствуют, они становятся подобны роботам и не волнуются о результатах своей работы. 
Иными словами, сотрудникам нужно чувствовать, что их работа нужна и её все ценят. Для того, чтобы работать ещё лучше, им нужно чувствовать, что другие нуждаются в их работе.

3. Заставьте их чувствовать себя совладельцами компании

 
 
Чем сильнее сотрудники чувствуют себя привязанными к компании, тем усерднее они будут работать.
 
Сделайте их причастными к росту компании, интересуясь их мнением по поводу решений, которые планируется принять. Таким образом, они будут чувствовать, что управление компании относится к ним с уважением. Это совместное обладание будет проявляться в решениях, которые они помогли принять и в работе, которую они делают.

4. Относитесь ко всем по-разному

 
 
Не хвалите и не ругайте своих сотрудников в одних и тех же словах.
 
Каждый хочет чувствовать себя индивидуальностью, а не безликой массой. Поэтому всегда творчески подходите к процессу поощрения своих сотрудников,и они будут относиться к работе ещё серьёзнее.

5. Обращайте внимание на их сильные стороны

 
 
Каждый человек имеет какие-то свои сильные стороны и особые навыки, которые могут быть полезны для компании. Обращайте больше внимания на эти сильные стороны, а не на слабости сотрудников – особенно, если эти слабости не вредят работе. 
Вместо этого показывайте им, где можно воспользоваться своими сильными сторонами и как для помощи компании можно использовать имеющиеся у них навыки.

6. Поддерживайте их рискованные инициативы

 
 
Вашей команде нужно знать, что если они вдруг сделают ошибку, их не будут сильно ругать. Для того, чтобы компания развивалась должны использоваться удобные случаи, которые могут быть даже рискованными, но которые выгодны компании. Многие великие изобретения являются результатом допущенных ошибок.
 
Таким образом, сотрудникам нужно знать, что они могут попытать счастье, не опасаясь сурового наказания в случае неудачи. Без этой негласной гарантии сотрудники будут бояться проявлять инициативу, поскольку лучше оставаться посредственным работником, чем незаурядной личностью, которая наломала дров.

7. Оставляйте дверь открытой

 
 
Если вы весь день прячетесь за закрытой дверью, то сотрудникам, в случае необходимости, будет неудобно тревожить вас.
Создайте иерархию, при которой расстояние между вами и важными звеньями компании способствовало бы успешному взаимодействию на всех уровнях. Оставив дверь открытой и пригласив к диалогу, вы будете в курсе всех дел своей компании. Не создавайте себе репутацию руководителя, который не выходит из своего кабинета. 
Оригинал статьи: Vivian Giang (www.businessinsider.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)