10 ошибок, которые должен допустить (и учиться на них) каждый руководитель в своей жизни

Менеджмент и фриланс
06 июня 2011
 Однажды я ехал на работу и слушал, как ведущие утреннего шоу обсуждали кем-то придуманный список. Он назывался «10 ошибок, которые каждый должен совершить в своей жизни». Несмотря на то, что идея не нова, вместе с письмом от читателя Тима Эйра, она натолкнула меня на тему для этого поста.
 
Уже неоднократно доказано, что лидерские качества развиваются только благодаря опыту. Мы учимся при смене работы, сложных заданиях, у других людей, и более привычными способами (курсы, книги, блоги и т. д.). Это самый трудный опыт –  «развивающие трудности» – на котором мы больше всего можем научиться. Ломингер называет это «развивающий жар».
 
Хороший способ оценить человека во время интервью – спросить об ошибках, которые он допускал. Вы ищете признаки сознательности, скромности, гибкости и сообразительности. Самые успешные люди – «игроки» – могут весьма объективно и проницательно рассказать о своих ошибках и неудачах. Они рискуют – терпят неудачу – поднимаются и отряхиваются – размышляют над полученным уроком – приобретают новые навыки и черты характера, и объединяют их в комплекс качеств лидера.
 
Они не тычут пальцем, не сваливают вину на других и не придумывают оправданий – они признают ошибки и учатся, как не допустить их снова. Конечно, помогает то, что они имеют значительный послужной список по исправлению этих случайных ошибок.
 
Однажды я слышал, как опытный менеджер назвал это «боевыми шрамами».
 
Раз уж речь зашла об ошибках лидеров, ошибки – это хорошо, правильно? Чем дальше, тем веселее!
 
Вот 10 ошибок, которые должен допустить каждый лидер, и извлечь из них уроки: 

1. Слишком долго тянуть с увольнением проблемного сотрудника

Это то, о чем я слышал больше всего сожалений, от опытных руководителей до новоиспеченных лидеров. Они слишком долго ждали, прежде чем принять меры по отношению к нерадивому сотруднику. Они прятали голову в песок в нежелании что-то делать, думая, что смогут совершить чудо и сохранить служащего, или знали о проблеме, но не желали с ней сталкиваться.

2. Уделять слишком большое внимание диплому и опыту,

принимая решение о найме, и недостаточное – личности и культурному соответствию.
Был здесь, сделал это. Это было мое самое первое решение о найме. Кандидат А имел степень магистра и десятилетний опыт работы. Однако бывший менеджер обратил мое внимание на «небольшие проблемы с характером». У кандидата Б не было степени и был весьма ограниченный опыт – но он в совершенстве владел навыками строить отношения с людьми, и в нем виделся потенциал. Я нанял А – и это была катастрофа. Б позднее выдвинули на должность начальника отдела. Урок был усвоен.

3. Не иметь видения

Без четкого и привлекательного видения, команде или организации сложно иметь представление о цели, приоритетах или миссии. Это просто обыденность, необходимость и дает результат. Многие новые руководители пренебрегают видением, возможно, потому, что это нематериально или непонятно. К тому же, не имея видения, очень трудно разобраться с текущими проблемами.

4. Не сотрудничать с вышестоящим менеджером

Когда дело доходит до отношений с занятым или ни во что не вмешивающимся боссом, большинство руководителей работают по принципу «отсутствие новостей – это хорошая новость» или «моя работа говорит сама за себя». Независимость – это хорошо, но важно информировать своего менеджера о достижениях вашей команды и строить крепкие отношения, чтобы использовать их при необходимости. Неверно считать, что босс знает о ваших успехах, и будет поддерживать ваши действия, когда двигаться к цели станет труднее. 

5. Слишком полагаться на уже имеющиеся способности и не уделять внимание развитию

Легко по-прежнему использовать ту же горсточку талантов, которые привели вас туда, где вы сейчас. Однако если не продолжать развиваться, вскоре вы перестанете расти и начнете отставать. Лучшие лидеры всегда знают о своих недостатках и всегда учатся и совершенствуются.

6. Не слушать

Часто для руководителей это является «белым пятном», и иногда их нужно треснуть по голове, чтобы они поняли, что это – проблема. Обычно только крупные неприятности как результат того, что они не уделяют внимания тому, что люди пытаются им сказать – плохие результаты переаттестации, текучка ключевого персонала, или другие серьезные проблемы – могут заставить их измениться. 

7. Пытаться всем нравиться

Руководитель не может быть другом своих подчиненных, и смена руководства обычно вызывает волнения. Быть руководителем означает развивать в себе толстокожесть, и быть способным смягчить ситуацию, не принимая ее близко к сердцу.

8. Не просить о помощи

Кружить по городу часами, потому что вы слишком горды, чтобы спросить дорогу – это может быть смешным пивным рекламным роликом, но для руководителя это может иметь пагубные последствия. Как минимум, это ужасно раздражает, когда начальник не может признать, что он не знает, как что-то сделать.

9. Игнорировать коллег

Некоторые руководители допускают ошибку, уделяя внимание только начальству и подчиненным (смотря вверх и вниз), но не смотрят по сторонам. Неспособность объединяться помешает сотрудничеству и получению поддержки, необходимой, чтобы решать перекрестные проблемы, или при смене руководства.

10. Не искать или не быть доступным к обратной связи

Две вещи из «12 хороших вещей, в которые верят боссы» от Боба Саттона: « Я до конца не понимаю, как это – работать на меня» и «Оттого, что я держу власть в своих руках, есть большой риск того, что я буду вести себя как бесчувственный чурбан – и не осознавать этого».
 
Вау, этот список было так легко писать! Я не представляю, откуда это взялось…
 
Однако держу пари, что он неполный. Какие еще ошибки нужно совершить каждому лидеру, чтобы заработать «боевые шрамы»?
 
Оригинал статьи: Dan McCarthy (www.greatleadershipbydan.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)