Правила оформления рассылки по электронной почте

Дизайн и разработка
30 октября 2011

Если ваш бизнес ведётся посредством Интернета, то для вашего постоянного и стабильного успеха жизненно важным является привлечение клиентов на ваш вебсайт.

В наше время большое внимание уделяется SEO и привлечению новых посетителей, но сделать так, чтобы они вернулись на ваш сайт – это другой вопрос. Рассылки по электронной почте являются превосходной возможностью рассказать вашим бывшим посетителям о причинах, по которым они должны к вам вернуться. Даже если вы при ведении он-лайн бизнеса не пользуетесь рассылками по электронной почте, то, вероятнее всего, рано или поздно вы всё равно наткнётесь на клиента, который хотел бы получать подобные письма.

Электронная почта является одной из старейших форм общения посредством Интернета и одной из немногих, которая с начала своего существование не сильно изменилась, благодаря тому, что у неё сразу было значительное количество функций и она не требует каких-то сложных дополнительных действий.

Таким образом, обезопасьте себя и свой бизнес, потому что пусть даже один из ваших подписчиков, открывших рассылку по электронной почте, имеет устаревшую операционную систему и компьютер 20-летней давности, и вы должны принимать это во внимание.

Используйте таблицы

До начала использования системы защиты от копирования, элементы страницы размещались в желаемых местах при помощи таблиц. Большинство клиентов рассылок по электронной почте хорошо справляются с таблицами, что позволяет вам привлекательно оформлять элементы, не беспокоясь о том, что у получателей будет неправильная кодировка.

Большинство пользователей электронной почты выставляют режим предварительного просмотра или какой-то другой узкий и длинный формат. Таблицы позволят вам расширить ваш дизайн в пределах выставленных пользователем ограничений и, к тому же, помогут оформить вашу информацию в колонки и ряды определённой высоты и ширины, сохраняя ясность фона так, что в случае, если даже изображения не загрузятся должным образом, общий план письма сохранится.

Пример

Приведённое ниже электронное письмо с сайта Customink.com напоминает клиенту, что он не завершил покупки и что его всё ещё ждут. Таблицы позволяют расположить изображения и текст должным образом.

Не полагайтесь на изображения заднего плана

Большинство почтовых программ по умолчанию не позволяет изображениям загружаться прежде всего остального. Это защищает от спама, в котором есть изображения. Но если ваша электронная почта не настроена должным образом, также существует вероятность, что вы не сможете прочитать и другие письма.

При дизайне вебсайта, использование цветного текста на цветном изображении заднего плана является допустимым. Однако, вы должны принимать во внимание, что в электронном письме изображения заднего плана могут не загрузиться. Если такое произойдёт, то ваш розовый текст на коричневом фоне станет нечитаемым розовым текстом на белом или сером фоне. Можно и не упоминать, что текст, который невозможно прочитать – бесполезен.

Нужно стараться делать так, чтобы изображения заднего плана в таблице состояли из цветов, которые не влияли бы на читабельность текста в случае, если их невозможно загрузить.

Пример

В этом примере вы можете видеть, что голубые ячейки таблицы почтовой рассылки расположены на фоне такого же тона. Вы также можете увидеть, что текст, и ячейки голубого цвета и что текст будет хорошо виден, даже если убрать фон.

А в этом примере вы можете видеть, что без загруженных изображений текст становится невидимым и поэтому в сообщении нет никакого смысла.

Не попадайте в зависимость загрузки изображений.

Многие дизайнеры пытаются обойти ограниченность почтового формата, используя в рекламных рассылках только изображения. Хотя, с одной стороны, это позволяет воплощать чудесные творческие идеи, но, с другой стороны, рассылка будет полностью испорчена, если изображения не загрузятся.

Ваши подписчики рискуют получить письмо просто с кучей ссылок и отсутствующими изображениями. Многие получатели просматривают электронную почту с мобильных телефонов или используют систему защиты от вирусов или другие системы для фильтрации содержимого, которые также могут заблокировать ваши изображения. Поэтому, имейте это в виду.

Также нужно заметить, что, полагаясь на изображения, не стоит забывать о тексте. Во всех изображениях следует использовать alt-текст. Таким образом, при конвертировании ваш текст, в котором, например, говорится о скидке в 20%, не потеряется. Кроме того, неплохим решением также будет размещение удобной ссылки с фразой: «Проблемы с просмотром этого письма?», которая перенаправит получателя на соответствующую страницу вебсайта, где находится это письмо.

Пример

Это письмо состоит из размещённых в столбик изображений, но в каждом из них есть очень информативный alt-текст. Таким образом, общее содержание письма остаётся понятным даже без всех причудливых картинок.

Не надоедайте мультимедийной рекламой

Высока вероятность того, что ваше письмо с мультимедийными вставками будет автоматически распознаваться как спам. А если вдруг и нет, то, вероятнее всего, читатель не захочет тратить время на просмотр ваших анимаций или видео, которые встречаются в письме.

Если у вас есть видео или флэш-анимация, которую вам действительно хочется показать, разместите его у себя на сайте, а в письме дайте ссылку, которая будет дополнительным материалом. Но убедитесь, что содержание рассылки связано со ссылкой, которую вы даёте. Потому что маловероятно, что кто-то захочет посмотреть видео, которое даётся не в тему.

Имейте в виду, что мультимедийная реклама не обязательно будет открываться у всех ваших получателей и что она, подобно изображениям, может блокироваться по умолчанию. К тому же, мультимедийная реклама увеличивает объём вашего письма. Многие мобильные устройства настроены так, чтобы не загружать письма больше какого-то определённого размера, ограничивая объём передачи данных. Если ваше письмо слишком большое, оно вообще может остаться не просмотренным.

Пример

Хороший текст не должен содержать видео. Завлеките читателя на свой вебсайт при помощи слов. А там уже удивите его своим ослепительным мультимедиа.

Сделайте письмо узким

Многие люди на самом деле не открывают письма, предпочитая предварительный просмотр входящей почты на одной части экрана. Если вы не хотите сдвигать всё для того, чтобы увидеть всё письмо полностью, у вас для работы с письмом остаётся очень узкое пространство.

Проверенным правилом является создание картинки до 600 пикселей в ширину, но даже в этом случае некоторые пользователи оставляют очень узкое пространство для просмотра почты. Убедитесь, что весь важный текст находится в письме сверху слева. Эта часть письма наверняка будет видна и увлечёт читателя так, что он либо сделает пространство шире, либо полностью откроет письмо в новом окне.

Пример

У многих клиентов по умолчанию оставлено немного места для предварительного просмотра, а весь экран обычно заполнен информацией.

Сделайте письмо простым

Нужно, чтобы указания к действию были понятными и простыми. Не следует вмещать в одно письмо весь ваш новый каталог. Для того чтобы клиент перешёл по ссылке, достаточно наиболее интересных образцов или быстрого обзора последних обновлений. Вам нужно увлечь клиента до того, как он доберётся до кнопки «Закрыть».

Можно сделать акцент на распечатке письма. Потому что, если человек смотрит на письмо больше 10 секунд, он на него обязательно отреагирует. Хорошим способом заинтересовать является также предложение, которое осуществимо только при помощи ссылки, данной в вашем письме. Пусть клиенты знают, что это особая ссылка.

Пример

Дайте ссылку для просмотра письма в браузере

Вы должны как можно внимательнее обращаться с оформлением, текстом, размещением элементов и исполнением задуманного, но вы также должны осознавать, что по той или иной причине некоторые группы ваших подписчиков не смогут увидеть письмо должным образом.

Первое, что должно быть в вашем письме – это ссылка на его внешнюю htlm-версию. Это даст вам гарантию, что подписчики, в любом случае, независимо от того, как просматривается письмо и независимо от количества неработающих элементов, будут иметь возможность увидеть содержимое вашего письма.

Пример

В этом письме изображения смешиваются с текстом, что может создать проблемы у некоторых пользователей при просмотре. К счастью, сверху справа есть ссылка, которая позволяет подписчику просмотреть письмо он-лайн.

Хорошо протестируйте свою рассылку

Тестируя, убедитесь, что вы проверили, как работает ваша рассылка со всеми основными почтовыми сервисами, такими как Gmail, Hotmail и Yahoo Mail, с почтовыми программами, такими как Outlook, Apple Mail и Thunderbird, а также c почтовыми системами мобильных Android и iPhone.

Проверьте рассылку на наличие опечаток, ошибок и битых ссылок. Меньше всего вы хотите разослать письма 100 000 подписчиков, которые не смогут перейти по ссылке или будут введены в заблуждение неправильной ценой.

При тестировании вы также можете воспользоваться услугой такого сервиса как Litmus. Она заключается в тестировании правильности работы вашей рассылки в различных программах и с множеством клиентов.

Не бойтесь использовать базовые шаблоны

Помните, что целью вашей рассылки является быстрое предоставление клиентам информации, о которой они могут не знать, если они не посещают ваш сайт регулярно. Не стоит терять время, посвящая его усложнению оформления рассылки. Понятное сообщение в значительной степени облегчит вашу задачу.

Базовые шаблоны, вероятнее всего, будут работать без сбоев, в них можно проводить изменения текста и вы сэкономите время на тестировании, которое не нужно будет проводить при каждой новой рассылке.

Пример

Существует множество шаблонов для электронной почты, которые были протестированы и доказали свою хорошую работоспособность. Подберите какой-нибудь из таких шаблонов так, чтобы он соответствовал цветовой гамме вашего вебсайта, вставьте в него свой логотип и готово!

Ещё примеры великолепных почтовых рассылок и шаблонов

Письмо от Colour direct, использующее шаблоны Campaign Monitor

Хорошо продуманный шаблон, с легко читаемым жирным текстом и высоким уровнем контрастности. Название сразу бросается в глаза, а стрелка направляет вас к самому важному абзацу.

Savvy – великолепные электронные письма

Savvy разумно использует верхнее изображение, для того чтобы полностью показать красивое оформление предлагаемого вам для чтения первого абзаца, находящегося над тремя дразнящими колонками, которые очень хочется прокрутить дальше.

Шаблон от CakeMail

Простой текстовый шаблон для электронной почты с большим пространством для текста и боковой панелью для освещения самых важных деталей. Прекрасно подходит для оповещения ваших подписчиков о новых статьях и очерках, которые появились у вас на вебсайте.

Малибу от Aweber

Этот прекрасный шаблон можно использовать в случае, если вы хотите чтобы у вас были хорошие кнопки, призывающие к действию и достаточно места для обзора предлагаемой продукции. Отлично подходит для напоминания когда-то подписавшимся покупателям интернет-магазина о возможности новых покупок.

Письмо от JCPenney

В примере этого письма от JCPenney используется много изображений, но самая важная часть – сообщение о скидке 40% и промокод – сделаны простым текстом и поставлены в начале письма.

Предварительный заказ iPadов от Apple

Компания Apple никогда не изменяет своему индивидуальному стилю. Минималистическое оформление текста с двумя понятными призывающими к действию кнопками подталкивает читателя сделать выбор также благодаря и данным ниже изображениям.

Письмо от Centre for Arts and Technology

В этом электронном письме используются изображения, которые должны улучшить структуру письма, но которые не передают основную идею сообщения. Подобный подход снижает уровень письма.

Письмо от Qdoba Mexican Grill

Это действительно великолепный дизайн. Сначала письмо похоже на поверхностное сообщение для внутреннего пользования компании, но затем оно преобразуется в разумно рекламирующее сообщение, за которым следует торговое предложение.

Письмо от EventKC

Это письмо воспроизводит страниц увебсайта eventkc.com, предоставляя сначала информацию в виде текста, затем добавляются детали в виде картинок.

Письмо от TwongueTwister

Это письмо включает в себя приглашение принять участие в соревновании, а также информирует о текущих победителях и этим подстёгивает к борьбе.

Письмо от Gymtechnik

Это письмо с изображением, которое может тяжело загружаться из-за своего большого объёма. Но, в случае невозможности просмотра содержимого ссылка сверху перенаправляет пользователя прямо на страницу вебсайта.

Письмо от Action Village

Если в вашем письме есть изображения, используйте alt-текст и располагайте эти изображения вплотную друг к другу, как это сделано в письме с сайта actionvillage.com.

Письмо от Clipper

Обращение к получателю по имени заставляет его чувствовать, что обращаются лично к нему. Дизайн письма отражает дизайн сайта компании и удачно показывает продукт.

Письмо от Adventure Wales

Это письмо поочерёдно использует изображения и текст, для того чтобы передать одну и ту же идею. Вы можете констатировать интересно или не интересно вам это письмо в одинаковой мере исходя из его текста и из его изображений.

А у вас есть советы о том, как создать рассылку по электронной почте? Может быть, вы знаете компанию, которая успешно пользуется электронными письмами в формате HTML? Поделитесь этим в комментариях!

Оригинал статьи: Cameron Chapman (www.webdesignerdepot.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)