7 шагов к сногсшибательному UX- портфолио: ваша карьера как проблема дизайна

Дизайн и разработка
23 августа 2011
 
В прошлом году я наткнулся на этот вопрос в списке Ассоциации Дизайна Взаимодействия:
 
Мне нужно создать портфолио, где были бы показаны мои умения и опыт в дизайне с примерами предложений по дизайну, сценариями, вариантами использования, с взаимодействием потоков, с каркасным режимом просмотра рисунков, c UX-архитектурой, с визуальным дизайном и техническими параметрами. Я ищу руководство и примеры как создать интересное портфолио. 
 
У вас есть уже все необходимые инструменты. Просто вы ими пока не пользуетесь. 
 
Первый шагом будет шаг назад для переосмысления проблемы пространства. Получение работы для обеспечения крыши над головой и куска хлеба с маслом - кажется, это основная проблема, требующая решения. Но, на самом деле, она не требует оригинального подхода к делу и каких-то сверхъестественных стратегий. Всегда сложнее сделать следующий шаг, и я думаю, что многие посчитают его шагом назад, так как любой UX-метод, процесс, деятельность и достигнутый результат быстро забывается, что заставляет нас нервничать в силу нашего непонимания как обходиться со всем этим богатым арсеналом инструментов, которые у нас есть. Если мы просто посмотрим на свою карьеру как на проблему дизайна, мы сможем использовать дизайнерские теории для того, чтобы создавать возможные решения, а портфолио будет осязаемым проявлением этих решений – не конечным, но всё-таки результатом.
 
Вместо того чтобы продолжать пользоваться опытом в сфере UX и благодаря этому развивать свои профессиональные навыки и пополнять портфолио, мы иногда скатываемся до визуального дизайна и повторяем сами себя, пользуясь своими предыдущими успешными проектами. Я думаю, на самом деле – это трусость. Это оскорбление профессии, в которой мы хотим самореализовываться. Что мы сначала обычно делаем, когда принимаемся за новый UX-проект почти любого размера и масштаба? Если вы ответите «организовываем предварительное совещание», я вас похвалю. Хотя, имеется в виду не традиционное предварительное совещание с кучей посредников и партнёров, которые сидят  за одним столом под лампами дневного света и поедают зачерствевшие хлебобулочные изделия. Нет, имеется в виду «предварительное совещание» в смысле применения таких видов деятельности:
 

1. Описание проекта, его цели и задачи

В конечном итоге вашей целью является найти великолепную работу и остаться с ней, независимо от того постоянная ли это работа или работа по контракту. Вам нужно осознать, кем вы хотите видеть себя через два года, а не просто думать о том, что вам хочется съесть на следующей неделе.
 
Своей работой дизайнеры могут предопределять будущее. Мы предполагаем, каким мог бы быть мир. В некотором роде, мы – футуристы.
 
Нужно иметь представление о том, где вы хотите быть и составить стратегический план, который, по вашему мнению, приведёт вас туда. Но не надо нереальных «представлений»!  Стратегический план может включать в себя мелкий фриланс, который поможет вам выжить и получить опыт.
 

2. Конкурентный анализ и исследовательская работа

Определите и исследуйте пять основных компаний,  на которые вы бы хотели работать. Я думаю, что у большинства UX-дизайнеров этот список есть в голове, даже если они его никогда не записывали. Это могут быть лидирующие агентства по дизайну, такие как  IDEO или frog, или это могут быть небольшие фирмы, которые стабильно развиваются и когда-то могут стать лидирующими. Это может быть всё, что угодно, но этот список необходимо записать, исследовать возможности и собрать данные о требованиях, которые выдвигаются этими компаниями, для получения работы.
 
Затем определите по меньшей мере 1-2 человек в этих компаниях и соберите о них информацию в Интернете. Найдите их в социальных сетях (информацию о них, их сообщения, блоги, публикации и т.д.) и попытайтесь узнать, что помогло им занять желаемую должность. Задайте себе следующие вопросы:
  • Что нужно знать или какие навыки нужно иметь, чтобы получить такое положение, как у определённых вами людей? Это можно назвать «расстоянием до желаемого» – это разница между тем, где вы находитесь на сегодняшний день и тем, где вы хотели быть.
  • Что вы умеете делать? Чему можно уделять больше внимания? Например, у вас хорошо получается каркасное моделирование, но не выходит удалённая проверка удобства пользователя? Возможно, вам нужно заниматься именно каркасным моделированием. Но сначала убедитесь, что вы занимаетесь тем, чем вы собираетесь заниматься  и дальше. Помните, что таким образом вы двигаетесь к самому себе в будущем. Соизмеряйте свою деятельность со своими целями.
  • Какие навыки нужно приобрести?  Вы много разговариваете или постоянно молчите? Вы постоянно настаиваете на своём? Вы субъективны? Если вам нужно научиться общаться, без разницы устно или письменно, у вас уже есть план как это сделать?   
  • Какие черты природные недостатки, качества и черты вашего характера помешали вашему успеху в прошлом? Честно определите их, выпишите и прикрепите их к своему монитору. Одним из моих личных недостатков является по, что я всегда поспешен в суждениях и иногда я отвечаю на сообщения, не подумав. Поэтому я усердно стараюсь быть рассудительнее и думать о других и, раскинув мозгами, ставить себе на место тех, кому я собираюсь ответить.  Это не легко – такое поведение укоренилось во мне – но я осознал, что оно у меня есть и, соответственно, стараюсь смягчить своё общение.

3. Опрос заинтересованных лиц

Используйте своих друзей в Интернете, друзей друзей, школьных товарищей, ресурсы типа IxDA, IAI, SIGCHI, NYC Tech Meetup и  т.п. для того чтобы выйти на людей, которые принимают решения по найму работников в компаниях, где вы хотите работать. У вас должен быть простой список из 3-4 вопросов о том, чего они хотят от портфолио. Пусть они расскажут, что должно быть в портфолио, как оно должно быть оформлено и какие там должны быть освещены детали. Пока вы с ними общаетесь, понаблюдайте за их видом, манерами, за их речью и за тем, как они отвечают на вопросы. Когда я разговаривал Джеффом Готелфом, директором отдела по взаимодействию с пользователями компании TheLadders и представителем компании LeanUX, он сказал:
 
Все могут рисовать прямые линии в OmniGraffle. А я хочу знать какие проблемы возникали из-за вас, как вы принимали решения, как вы потом воплощали эти решения и, также очень важно, каков был результат. Короче, я хочу знать, как вы справлялись с проблемами. А галерея каркасных рисунков не может рассказать мне об этом.
 
Выберете главное из интервью с заинтересованным лицом, соедините с собранной по крупицам информацией из пункта №2, которая описывалась выше, создайте, по крайней мере, один дежурный вариант имиджа, основанный на этой информации. Подобно продукции и решениям, вы создаете своё портфолио для необходимой вам целевой аудитории. А это значит, что вам нужен имидж человека, который будет замечен людьми, принимающими решения (менеджерами по найму персонала) и соответствовать их целям, нуждам, желаниям и стремлениям, укреплять их слабые стороны и создавать тылы, не противореча их стилю работы. Подробно описывайте детали. Будьте осторожны в суждениях с другими дизайнерами, если вы хотите покритиковать потенциального работодателя, потому что это может стать известным и снизит ваши шансы на получение хороших заказов. 
 

4. Описание условий

Напишите одно, если не два, условия или описание от лица потенциальных работодателей. Опишите людей, с которыми они взаимодействуют, их отношения с подчинёнными. Если вы сможете, определите другие действующие лица и «оживите» их. Решения о приёме на работу редко принимаются одним человеком. Если у вас есть вдохновение, напишите несколько диалогов. Главное – очеловечить принимающих решение, поставив себя на их место и таким образом поняв, как сделать портфолио, которое бы решало их проблемы. Не думайте о своих проблемах и о своей необходимости найти работу – это не волнует работодателей.
 

5. Написание рассказа

Вспомните убедительную историю, которая может рассказать о вашем прошлом или нынешнем положении, которая даст полную картину ваших умений, опыта и образа мышления. Это намного лучше, чем показывать однотипные рисунки из десяти разных проектов. Что лучше посмотреть: десять различных мелких работ или один крупный проект? Как вы думаете, что будет полезнее для получения работы?
 
Расскажите историю, сделайте её убедительной и… погодите… будьте честными, когда будете рассказывать о своих неудачах и о том, как вы с ними справились и чему научились. Не обвиняйте в ваших неудачах других или не делайте попыток бессмысленных и неинтересных оправданий, таких как: «Я был слишком увлечён поиском, и это было великолепно, волнующе, умопомрачительно и т.д., но все остальные просто не хотели работать так, как работал я».  Оставьте эту чушь собачью для досужих разговоров. Профессиональные менеджеры по найму персонала – это люди, которые ищут честных работников, поэтому прекратите описывать своё прошлое, так как будто вы собираетесь делать себе рекламу при помощи прессы.  
 
Я не ожидаю, что дизайнер будет всё делать правильно с первого раза. Ошибки и взаимные действия – это ключ к решению проблемы. Как менеджер по найму персонала, я хочу услышать о ваших предыдущих попытках и узнать причины, почему вы потерпели неудачу. Это покажет мне ваши способности принимать неудачи, извлекать из них уроки и строить на них свои дальнейшие переосмысленные действия. То, как вы рассказываете о неудачах, также показывает,  как вы работали с другими людьми.  Придерживайтесь фактов, а не обвиняйте других.
– Джефф Готелф.    
 
Действительно, лучше повернуть в другую сторону и отпраздновать неудачу. В каждом проекте есть неудачи и каждый проект сталкивается с такими факторами, как ресурсы, время, обязательства, быстрота исполнителей, недальновидность руководства, причуды клиентов или желание жены шефа, которая хочет, чтобы несколько кнопок было зелёного цвета. Профессионалы справляются с обстоятельствами, а дилетанты обвиняют всех вокруг. 
 

6. Создание портфолио

Из созданной вами истории (которая никогда не будет опубликована) сделайте портфолио, которое расскажет вашу историю, передав её суть аудитории. Убедитесь, что оно отвечает нуждам этой аудитории, её целям и желаниям относительно дальнейшего развития. Портфолио должно быть кратким, легко понимаемым и полностью раскрывать вас. Оно должно показывать какую пользу вы принесёте организации. Это то, чего нельзя найти в старомодном резюме, которое многие из тех, кто занимается деятельностью по найму персонала, называют «профессиональным некрологом». Готелф считает:
 
Ваше портфолио должно быть простым. Оно должно раскрывать вашу способность подавать информацию в простой удобоваримой форме. Откажитесь от причудливых переходов и замысловатого плана, сосредоточьтесь на самой истории.
 

7. Полностью продуманная программа

Выберите для подачи своей истории самые лучшие инструменты. Никогда не рассчитывайте на наличие Интернета во время переговоров с менеджером по найму персонала. Сделайте распечатку и электронный вариант. Проверьте, всё ли загружается. Когда вас попросят дать резюме, предоставьте свою полную историю. И ещё будьте готовы к тому, что вам придётся взять маркер и нарисовать свою историю на доске. Помните свою историю наизусть. Тогда интервью превратится в беседу, сконцентрированную на двух вопросах: насколько вы подходите (личностные качества, культура, манеры) и когда они вас наймут,  станет ли их жизнь настолько легче, что они смогут уходить домой раньше, складывать Лего со своими детьми и спокойно проводить вечера со своими супругами?
 

Заключение

Для создания сногсшибательного портфолио нужно осознать, что отдельные показатели менее важны, чем умение заинтересовать потенциального заказчика тем, что вы делаете. Ваше портфолио – это просто подтверждение вашего рассказа о развитии ваших взглядов, о том, как вы справляетесь с проблемами, а также то, как вы, оглядываясь назад, относитесь к своим успехам и неудачам. Повторим основную мантру UX-дизайна: «вы не пользователь», которая значит, что вы не можете просто догадываться чего хотят потребители, поэтому нужно пойти и спросить у них. И, наконец, когда ваше портфолио расскажет, кто вы и как умеете решать проблемы, менеджер по найму персонала потратит меньше времени на само ваше портфолио, чем на обдумывание вопроса, как вы можете послужить общему делу их компании.
 
 
Спасибо Степану Зинину за предложение перевести данную статью. Присылайте новые статьи) 
Оригинал статьи: Will Evans (uxmag.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)