21 марта 2013 |
Проблема анти-паттерна
Во время выполнения некоторых проектов разработчики увязают в подготовке документации и графиков, вместо того, чтобы заниматься разработкой программного обеспечения. У руководства никогда нет подходящих средств проектирования и разработки, и у инженерно-технического персонала нет другого выхода, кроме как использовать офисное программное обеспечение, чтобы создавать псевдотехнические диаграммы и документы.
В такой ситуации руки инженеров опускаются, они не могут использовать свой талант по-настоящему, а их рабочие навыки ухудшаются.
Решение, направленное на улучшение
Многих разработчиков, попавших в эту ловушку, можно переориентировать на конструирование прототипов. Создание прототипов, на которое обращают мало внимания во многих организациях, может иметь серьёзное значение для проекта помимо создания средств сбыта. Это ключевой элемент итеративных, инкрементальных процессов.
Прототипы могут ответить на технические вопросы, которые нельзя решить, анализируя их на бумаге. Они могут быть использованы для снижения многих рисков, в том числе и связанных с технологией и приемлемостью для пользователя. Создание прототипов помогает быстрее освоить новые технологии.
Два основных вида прототипов — прототипы интерфейса и инженерные прототипы. Прототип интерфейса — прототип, который воспроизводит вид и поведение пользовательского интерфейса. Когда прототипы интерфейса сочетаются с экспериментами в сфере юзабилити системы (в которых участвуют конечные пользователи), можно оценить требования, которые к ним предъявляются, и приемлемость для пользователя. Инженерные прототипы включают в себя некоторые эксплуатационные возможности, такие как прикладные службы, базы данных и интеграция с существующими системами.
Разработка прототипов системы на альтернативном языке (таком, как Smalltalk) до разработки продукционной системы — полезное упражнение. Этот прототип может помочь проверить правильность архитектуры до реализации в более эффективной, но более затратной и менее гибкой технологии.
|