26 августа 2011 |
| Дизайнеры могут быть настоящими мыслителями будущего | |
-Паола Антонелли
В мире дизайна личности художников так же непохожи, как и средства, которыми они пользуются и готовый продукт. Зачастую, некоторые из известных дизайнеров — самые интересные люди. Они маршируют под бой своего барабана, они весьма странные, у них сумасшедшее чувство стиля. Наверное, именно это чувство и делает их такими безрассудными и позволяет эксперементировать и пробовать новое.
Как я уже упоминал в одной из своих статей, существует как минимум семь различных типов дизайнеров. Я считаю, что понимание того, к какой категории он относится, может помочь дизайнерам лучше понять себя и то, что они создают. Итак, мы изучим и рассмотрим эти категории.
1. Дизайнер-перфекционист
Многие ценят перфекционистов, потому они точно знают, что есть правильно. Они не успокоятся, пока работа не будет сделана на отлично. Часто таких людей называют дизайнер Пабло Пикассо: они терпеть не могут, когда что-то не на своем месте. Иметь дело с этим типом людей может быть очень трудно,потому что они упрямы. Они игнорируют указания заказчика и делают все, полагаясь на свою интуицию. Перфекционист может считать, что он немного лучше, других дизайнеров.
2. Дизайнер-Альберт Эйнштейн
Эти дизайнеры, наверно, самые трудолюбивые. Они будут пробовать опять и опять, пока работа не будет выполнена верно. Они никогда не бросят все в последний момент из-за своей прихоти. Они считают, что повторение — мать ученья. Эти дизайнеры могут несколько раз заново отделать помещение из-за того, что предыдущий вариант был недостаточно хорош. Они очень ответственно относятся к своей работе и можно быть уверенным в том, что конечный результат будет великолепен.
3. Дизайнер-Дэвид Копперфилд
Дизайнеры этого типа могут в красках изобразить, на что будет похожа квартира заказчика. Они на словах могут описать великолепный шедевр и заставить клиента немедленно подписать контракт. Дизайнеры-копперфильды могут быть скользкими и часто нанимают несколько человек, выдавая их проекты за собственные разработки. Несмотря на отлично выполненную работу, эти умники могут даже не запачкать руки. Они — ничто без трудолюбивой команды, которая стоит за ними.
4. Дизайнер-Капитан Крюк
Этим хитрым дизайнерам доверять нельзя. Они любят присваивать себе чужие идеи без должного уважения права собственности. По всем признакам они — мошенники. Они часто находят обходные пути. Они могут взять чей-то дизайн, немного приправить своими идеями и подать как свое изобретение. Как правило, единственная цель таких дизайнеров — легкая нажива. Самый главный стимул — деньги, а не истинное искусство.
5. Дизайнер Махатма Ганди
“Истина в последней инстанции” - идеальная характеристика для этого вида дизайнеров. Они готовы постоянно всех исправлять. Они хотят передать свои знания и поделиться историями своей жизни и планами на будущее с каждым, кто согласиться их слушать. Такие дизайнеры слишком серьезно воспринимают себя, и часто люди их просто избегают. Они всегда правы, а остальные — нет. Такие люди ведут себя немного высокомерно по отношению ко всем, и в разговоре будут отстаивать свою точку зрения, пока ее не примут окружающие.
6. Дизайнер-застенчивый гном
Все мы наверняка знаем таких людей. Как правило, они избегают всеобщего внимания, насколько это возможно. Они всегда думают, что что-то можно было бы сделать лучше. Они всегда остаются неизвестными, позволяя другим получать вознаграждение за отличную работу. Их девиз — оставаться в тени при любых обстоятельствах. Пока таким людям не хватает уверенности, у них не будет и возможностей. Недостаток самоуважения тянет этих дизайнеров назад, в то время, как их место впереди.
7. Дизайнер-Элла из Фрелла
(Героиня одноименного фильма. В детстве Элла получила от феи необычный «подарок» — повиновение. Теперь она не может отказаться ни от какой просьбы или указания, от кого бы они не исходили. прим. переводчика)
Естественно, заказчик всегда прав, но Элла всегда доводит это до крайности. Дизайнеры такого типа никогда не могут сказать НЕТ. Заказчик получит все, что хочет, приемлимо это или нет. Такие исполнители часто стремятся произвести на заказчика хорошее впечатление, выполнить работу на уровне. Они готовы лезть из кожи вон, лищь бы убедиться, что их любят. Игнорирование здравого смысла может причинить этим дизайнерам много неприятностей. Поразить клиента — это хорошо, но позволить запугать себя — это совсем другое.
Определение взаимосвязи между типажами
| Когда новые дизайнеры просматривают эти семь классификаций, они могут обнаружить в себе комбинацию нескольких типов. На самом деле есть много известных дизайнеров, которые могут подпадать под эти категории. | |
Например, Верн Ип ( Vern Yip). Верн участвовал в нескольких телевизионных шоу, в том числе Trading Spaces, Deserving Design и Design. Классические, четкие линии его эскизов, указывают на то, что он - «Дизайнер-перфекционист». Он постоянно стремится к совершенству стиля. Зрители редко находят предмет, не соответствующий интерьеру, или плохо сочетающиеся цвета. Его внешность так же идеальна, как и проекты, он никогда не выполнял плохо свою работу. Кое-кто удивляется, неужели вся его жизнь также идеальна?
Верн создает план, следует ему и не вносит никаких изменений в основной проект. Когда Верн сталкивается с жалобами клиента, он редко к ним прислушивается. Хотя Верн и понимает их, он осознает, что заказчики не видят основного плана. Верн упрям, он знает, что он планирует сделать и делает это.
Другой дизайнер, который засветился на телеэкране — Хилди Санто-Томас ( Hildi Santo-Tomás). В ее диких стилях есть нечто шокирующее и потрясающее. Она пытается совершить невероятное, начиная от декора стен перьями и травой и заканчивая покраской ковров. Ее нелепые проекты созданы для самых известных эпизодов ТВ-шоу Trading Spaces. Хилди Санто-Томас относится к категории «Дизайнер Махатма Ганди».
Хилди всегда права, а всем остальным лучше расслабиться и наслаждаться процессом. Она упрямится, если встречает сопротивление и принимает близко к сердцу, если люди не хотят участвовать в ее проектах. Она всегда старается навязать свою точку зрения. Ее элементы оформления имеют свой стиль и не всем нравятся. И хотя она не самый лучший дизайнер на телевидении, определенно, она запомнилась попыткой реализовать нескольких самых безрассудных стилевых решений.
Лиза ла Порта ( Lisa LaPorta) - принцесса дизайна интерьера на кабельном телеканале HGTV. Лиза относится к категории «Дизайнер застенчивый гном». У нее великолепное чувство стиля ид способность сделать конфетку из ничего. Робкость Лизы очевидна – она просто остается в тени, не требуя никакой похвалы. Вместе с ней работает огромная команда, но именно она ответственна за проект.
Также в Лизе есть что-то от дизайнера Элла из Фрелла. Она часто вносит изменения в работу, чтобы угодить желаниям других. С ней легко работать, и приятно находиться в ее обществе, прежде всего из-за ее готовности понравиться.
Заключение
Независимо от того к какой категории относится дизайнер, верно лишь одно: у дизайнеров есть свои хитрости, которые не так просто разгадать. Без них наша жизнь была бы бесцветна, а стены – голыми. Умение определять к какой категории относится каждый – хорошая возможность понять как заказчики и окружающие люди рассматривают проекты того или иного дизайнера.
К какой из категорий вы относите сами себя, как дизайнера? Любите ли вы работу во имя искусства, воспринимаетели ее как возможность самореализации? Или вы всего лишь выполните заказ клиента и не уделите ему должного внимания? Ответы на эти вопросы помогут вам определить ваш стиль и как совместить его с вашей индивидуальностью. Естественно, можно оставаться верным стилю и в рамках заказа клиента.
РћСигинал статьи: Aidan Huang (xheight.co.uk)
|