19 августа 2012 |
Иллюстрация: Оскар Рамос Ороско
Карьера - сегодня происходит изменение отношения к этому явлению. Мы все еще хотим ее сделать, но ее как таковой больше не существует. В США стандартный срок пребывания на одном месте - 4 года, а большинство работников меняют около 11 рабочих мест в течение жизни.
Карьера в двадцатом веке представляла собой лестницу, по которой мы шли вверх, с одной просчитанной заранее ступеньки на другую. А в двадцать первом веке карьера больше похожа на отвесную скалу, по которой мы карабкаемся, как можем. Нет никакого определенного пути, мы должны воспользоваться собственной находчивостью, подготовкой и силой, чтобы подняться наверх. Мы должны сами создавать свою удачу.
Молниеносное развитие технологий означает, что многие специальности могут стать как востребованными, так и ненужными в считанные годы или даже месяцы. Кто знал лет десять назад, кто такой "комьюнити-менеджер"? А как насчет "разработчика приложений для iPad"? Или "руководитель исследовательских работ" (на LinkedIn)?
Сегодня значительная часть работающих людей зарабатывает себе на жизнь, выполняя такую работу, которой не существовало 10-20 лет назад. И даже если ваша работа не изменилась по своей сути, велика вероятность того, что вы используете новые и непредвиденные технологии и/или навыки, чтобы выполнять свою работу. Например, вы - дизайнер, который ведет блог, комедийный актер, использующий Twitter, или бренд-консультант, занявшийся интернет-продажами.
| Сегодня значительная часть работающих людей зарабатывает себе на жизнь, выполняя такую работу, которой не существовало 10-20 лет назад | |
Лет через десять мы, вероятнее всего, будем заниматься чем-то совершенно новым, что мы сегодня не можем даже представить. Эта мысль одновременно радует и пугает. Как мы можем подготовиться к будущему, в котором не уверены?
1. Постоянно пробуйте. В будущем вы вряд ли будете использовать те средства, которые вы используете сегодня.
Наверное, вы сталкивались понятием спорта, который подходит для любого возраста. Это касается таких видов спорта, как гольф, теннис или плавание, которыми можно заниматься с семи лет до семидесяти. А великолепный Кевин Келли недавно расширил эту концепцию, выделив обязательный список "жизненных техно-навыков", которые всем нам надо развивать. Келли пишет об этом так: "Если вы сегодня учитесь в школе, то те технологии, которые вам понадобятся во взрослой жизни, еще не изобретены. Но те жизненные навыки, которые тебе нужны больше всего, не зависят от овладения какими-то определенными технологиями. Вам необходимо овладеть пониманием технологий в целом".
Проводим ли мы собеседование по Skype, общаемся в сети Twitter, учимся создавать книги в электронном формате или экспериментируем с новым приложением по управлению задачами, мы должны стать экспертами по тестированию новых технологий, которые могут помочь нам в личной жизни и профессиональной деятельности. Иногда мы можем решить НЕ использовать новую технологию, и это нормально. Это - эксперимент, и главное, что благодаря этому мы получаем определенную информацию.
| Если вы сегодня учитесь в школе, то те технологии, которые вам понадобятся во взрослой жизни, еще не изобретены | |
2. Ищите сходных по духу друзей и партнеров. Укрепляйте связь с ними.
Технологии никогда не изменят некоторые вещи, в том числе и силу личных отношений. Как недавно сказал Бен Касноча, соавтор книги "Ваш старт-ап": "Возможности не плывут как облака в небе. Они - дополнение к людям. Если вы ищете возможности, то вы в действительности ищете человека".
Работа, знания и возможности приходят через людей. Это означает, что те, кого мы знаем, и то, как мы их знаем, это наше самое ценное имущество. Но отношения не строятся на простом обмене визитками. Они строятся с помощью энтузиазма, энергии, заботы и, что особенно важно, времени. Долгого времени.
Десять лет назад я работал в новом издательстве, и я до сих пор общаюсь с десятью людьми с той работы, которые за это время стали директорами творческих служб в студиях дизайна с мировым именем, архитекторами в передовых фирмах, главными разработчиками продукции в компаниях звукозаписи, предпринимателями в сфере моды и издателями, гуру социальных медиа... Список можно продолжать. Вы никогда не знаете, чего добьются люди рядом с вами.
| Работа, знания и возможности приходят через людей. Это означает, что те, кого мы знаем, и то, как мы их знаем, это наше самое ценное имущество | |
3. Помогайте людям всегда, когда можете. Не ждите ничего взамен.
Мы можем быть точно уверены, что в какой-то момент в будущем нам понадобится помощь. Консультант по вопросам лидерства и этнограф Саймон Синек заявил: "У нас не может получаться абсолютно все, сами по себе мы не совершенны". Синек продолжает описывать, как наша способность создавать взаимоотношения может стать ключом к выживанию расы и нашему процветанию. И самое главное в построении отношений, конечно, помощь друг другу.
Но в наш век сложных связей и обязательств нет обязательной прямой взаимосвязи между щедрыми поступками (по принципу "услуга за услугу"). И так не должно быть. Помощь партнерам, коллегам и союзникам должна стать вашей постоянной привычкой. Не надо ждать за это награду. Обычно мы не можем предвидеть, как именно, но добро всегда возвращается к нам.
4. Продолжайте учиться - на работе и вне работы.
Если вы хотите идти вверх, не подавляйте свое любопытство, оно вам просто необходимо. Это значит посещение конференций и лекций в соответствии с вашей нынешней профессией, посвятить один час в выходной день какому-то специальному ресурсу, найти повод побеседовать с теми людьми, которыми вы особенно восхищаетесь.
С такими ресурсами, как Coursera, EdX, Khan Academy, Skillshare, General Assembly, Lynda.com и многими другими, вы просто не имеете права оставить свои знания на прежнем уровне. Даже лучше, если вы можете при этом создать что-то осязаемое, то, что вы можете показать потенциальному нанимателю (пример того, как вы пишете, образец для портфолио, сайт и т. д.).
| Если вы хотите идти вверх, не подавляйте свое любопытство, оно вам просто необходимо | |
5. Проявляйте инициативу, предлагая новые задачи и задания.
Дни "взращивания" молодых сотрудников для более высоких должностей прошли безвозвратно. Никто не собирается думать о вашей карьере больше, чем вы сами. И, откровенно говоря, почему вы должны это от кого-то ожидать? Как написал Томас Фридман, журналист The New York Times, все работодатели "ищут один и тот же тип людей - людей, которые не только обладают навыками критического мышления, чтобы делать работу, приносящую прибыль, которую не сделает машина. Но они также ищут людей, которые могут изобретать, приспосабливать и обновлять свою работу каждый день в условиях рынка, которые быстро изменяется".
Вы не получите в награду новые возможности, если опустите голову и будете слепо следовать правилам. Если вы хотите, чтобы вам поставили на работе новые перспективные задачи или передали больше полномочий, то это вы должны подтолкнуть к этому своего начальника или клиента. Это вы должны объяснить, что должно быть сделано, почему это хорошая идея, почему вы лучше всех для этого подходите и почему каждый получит от этого выгоду. Прокладывайте себе дорогу собственной креативностью и инициативой, подкрепляйте их энтузиазмом и серьезной аргументацией.
6. Всегда спрашивайте "Что дальше?"
Если вы не будете задавать вопросы, вы не найдете на них ответы. И мы часто ждем, чтобы задать все эти серьезные вопросы, касающиеся карьеры, прямо сейчас, в тот самый момент, когда нам жизненно необходимы ответы. Мы ждем, пока нас не уволят, чтобы подумать о том, что же дальше. Или мы ждем, пока мы полностью не разочаруемся в работе, прежде чем просить себя, что дальше.
Но если вы собираетесь менять работу каждые четыре года или даже чаще, вам необходимо все время спрашиваться себя: "Что дальше?". Я не имею в виду стремление бросить нынешнюю работу. Я имею в виду подтолкнуть себя в нужную сторону.
Спросите себя об этом так, чтобы помочь себе полностью сосредоточиться на том, что вам нравится и у вас получается. Спросите себя, чтобы решить, какие новые навыки вы хотите у себя развить. Спросите себя так, чтобы помочь себе выбраться и встретиться с новым руководителем. Спросите себя так, чтобы помочь себе взяться за крупный новый проект, который вас пугает.
Спросите, потому что если вы не спросите, вы никогда не узнаете ответ.
--
А что у вас будет дальше?
Как вы готовитесь к быстрым изменениям карьеры? Какие вопросы вы задаете? Поделитесь своими секретами в комментариях.
|