11 февраля 2014 |
Они выражают то, что у вас на уме. Они рассказывают о вашеи позиции, вашеи личности и вашем настроении. Неправильные слова создают ложное впечатление. Поэтому прислушаитесь к следующим советам:
- Говорите проще.Если вы выражаетесь так, что собеседнику требуется изучать словари или «Википедию», чтобы понять вас, дело плохо. Помните датскую пословицу: «Громкие слова редко сопутствуют благим делам».
- Используите активныи залог. Сравним две фразы: «Используите правильные слова» и «Вами должны быть использованы правильные слова». Вторая фраза — длинная, как забор. Она мешает понять сказанное. Если хотите очаровывать, выбираите активныи залог.
- Не растекаитесь мыслью по древу. Профессионалы в переговорах никогда не слышат предложений, которые были бы слишком сильно сформулированы. Если собеседнику интересно, он задаст вопросы. Если неинтересно, незачем пичкать его лишними сведениями. Будьте лаконичны.
- Пользуитесь понятными аналогиями.Часто можно услышать аналогии из воины и спорта. О воине: далеко не все люди воевали, а те, кто воевал, знают, что воина — это не столько слава, победа и лидерство, сколько страдания, смерть и хаос. Далее: в воине есть победители и проигравшие, тогда как задача переговоров — взаимная выгода. К тому же женщины не любят военные аналогии. О спорте: здесь дело обстоит лучше, поскольку спортом занимаются многие люди, мужчины и женщины. Однако в каждом обществе есть своя специфика. Скажем, такая фраза: «Это последняя ставка, поэтому надо играть по крупному». Не каждыи индеец уловит здесь покерную подоплеку. Лучше употреблять аналогии, культурно близкие собеседнику или универсальные (связанные с детьми, семеинои жизнью).
Люди, которые вам нравятся, — это те, кого вы видите постоянно? Возможно, все наоборот. Быть может, именно частые встречи помогли вам полюбить этих людеи.
Тесное общение и частые контакты означают, что вы больше общаетесь: это уже не просто «привет — до свидания», но приятельство и даже дружба. Вы симпатизируете друг другу.
К сожалению, в больших компаниях, виртуальных организациях и при цифровои коммуникации с этим возникают проблемы. Электронное/виртуальное/цифровое взаимодеиствие помогает поддерживать связь, но живого общения не заменяет, поэтому необходимо выползать из кресла и выходить в реальныи мир.
Обувнои интернет-магазин Zappos изобрел свои способы борьбы с изоляциеи. Его служащие работают в открытых офисах, почти не имеющих перегородок. Это стимулирует общение. Кроме того, в лас-вегасскои конторе Zappos служебными входами и выходами можно пользоваться лишь в экстренных случаях, поэтому все толкутся у главного входа.
А вот еще метод из их арсенала. Когда служащии вводит в компьютерную систему свое имя и пароль, на экране появляется фотография случаино выбранного коллеги. Далее нужно проити тест: как зовут этого человека? После прохождения теста система показывает краткую информацию о человеке на фотографии.
Братья Брафманы в своеи книге «Клик: магия мгновенных связеи» резюмируют: «Будет ли у вас контакт с другим человеком, зависит не столько от ваших характеров и интересов, сколько от вашеи близости». Стало быть, не сидите сиднем, а идите общаться и очаровывать!
P.s. Если вам понравилась статья, поделитесь ею с другими или оставьте комментарий. Этим вы поможете проекту!
|