11 советов по тайм-менеджменту

Саморазвитие
13 октября 2011
 
 
Вы считаете, что ваша деятельность должна быть более организованной и/или продуктивной? Вы проводите весь день в бурной деятельности, не останавливаясь ни на минуту, а вечером удивляетесь, почему не сделали столько всего важного? 
 
Навыки тайм-менеджмента особенно важны людям, имеющим свой бизнес, которым зачастую приходится выполнять много совершенно разных дел в течение одного дня.
Эти 11 одиннадцать советов по управлению временем помогут вам увеличить вашу производительность, оставаясь собранным и не “перегреваться”
 
Вступление окончено. Переходим к советам.

1. Поймите, что тайм-менеджмент - это миф

Вне зависимости от того, насколько мы организованы, в сутках есть только 24 часа. Течение времени не меняется. Все, что мы действительно можем - организовать себя таким образом, чтобы эффективно использовать то время, которое у нас есть.

2. Разберитесь, где вы теряете время

Многие из нас становятся жертвами “убийц времени”, крадущих наше время, которое мы могли бы использовать более эффективно. Прочитайте статью об отслеживании своей повседневной деятельности. Она объяснит, как сделать это эффективно, чтобы вы смогли сформировать реальную картину использования своего времени. Это первый шаг к эффективному управлению.

3. Ставьте себе цели

Помните, что целью тайм-менеджмента является изменение поведения, не меняющее время (которое, как мы выяснили изменить невозможно). Хорошим началом является устранение “пожирателей времени”. Например, на одну неделю установите себе правило не отвечать на личные телефонные звонки во время работы. Чтобы развлечься, посмотрите статью о типах личности. Узнайте, кто вы: пожарный, водолей или Болтливая Кэти!

4. Составьте  план управления временем

Подумайте об этом,  как о расширенном Совете №3. В данном случае цель заключается в том, чтобы изменить свое поведение с течением времени таким образом, чтобы реализовать ваши глобальные планы - например, увеличить продуктивность или избавиться от стресса. 

5. Используйте вспомогательные инструменты

Будь то ежедневник или какая-то компьютерная программа, это первый шаг к физическому управлению вашим временем. Инструменты помогут вам понять, что вы должны делать сейчас и как вы собираетесь проводить время в будущем. Компьютерная программа, такая как Ms Outlook, например, позволяет легко составлять ваше ежедневное расписание и устанавливать напоминания о некоторых событиях. Это сделает ваше управление временем более простым и приятным.

6. Расставляйте приоритеты

Каждый день вы должны начинать с расстановки приоритетов по вашим текущим задачам. Если у вас есть 20 задач, подумайте, сколько из них вам действительно нужно завершить сегодня? 

7. Учитесь передавать полномочия 

Вне зависимости от размера вашего бизнеса, у вас нет никакой необходимости делать все самостоятельно. Для того, чтобы использовать свое время более эффективно, вам нужно позволить другим людям нести часть нагрузки. Рекомендую вам прочесть еще две статьи. “Определение личного ROI” расскажет о двух способах определить, какие из задач лучше делегировать, а “Решите делегировать” даст советы по организации этого процесса. 

8. Создайте алгоритмы действия и используйте их как можно чаще

Хотя могут возникать непредвиденные обстоятельства, вы будете намного более продуктивным, если большую часть времени будете действовать по отработанным методикам.

9. Приобретите привычку устанавливать всем задачам определенные сроки

Например, чтение и ответы на письма электронной почты могут занять у вас целый день.
Вместо этого выделите себе один час в день для этой задачи и строго соблюдайте временные сроки.

10. Убедитесь, что ваши системы организованы

Сколько времени вы теряете, отыскивая нужный файл на вашем компьютере? Потратьте один раз время, чтобы организовать вашу файловую систему. Поиск нужных документов в папках замедляет ваши действия? Организуйте хранение информации на бумажных носителях так, чтобы она всегда был под рукой. 
Более подробную информацию об организации систем управления данными вы найдете в моей библиотеке.

11. Не тратьте время в ожидании

Невозможно совсем исключить ожидания из своей жизни - встречи с клиентами, очередь у стоматолога. Но вы не должны просто сидеть и рассматривать свои пальцы. Всегда берите с собой что-нибудь, что вам нужно сделать - отчет, который необходимо прочесть, чековую книжку, в которой нужно навести порядок, или просто чистый лист бумаги, на котором можно будет набросать план следующей маркетинговой кампании.
Современные технологии позволяют работать в любом месте, где бы вы ни находились. Ваш КПК и/или телефон позволят вам всегда оставаться на связи.
 

P.s.

Перевод был осуществлен нашим коллегой, бизнес-тренером Дмитрием Демидовым, а вот его блог, там еще много интересных переводов.
   
РћСигинал статьи: Susan Ward (sbinfocanada.about.com)
Похожие статьи
КомментаСРёРё (0)