21 декабря 2012 |
Мы живём в мире, в котором скорость обучения и способность быстро перенимать навыки важнее опыта и знаний. Человек, который может за год научиться тому, что другие умеют делать 5-10 лет, достигнет большего и будет гораздо более эффективным.
Именно поэтому умение учиться является важнейшим навыком, однако не все умеют правильно его осваивать. Мы подготовили для вас пять простых советов:
1. LEGO-принцип. Говорят, что человек может выдержать любые испытания, если знает, какие. Перефразируя, можно сказать, что человек может выучиться чему угодно, если будет знать, чему именно ему предстоит учиться. Разбейте свою задачу на небольшие кубики-LEGO и осваивайте их по отдельности. К примеру, изучение иностранного языка состоит из обучения грамматике, лексике, набору словарного запаса. Дробите задачи, планируйте их, учитывайте применимость навыков в разных ситуациях.
2. Законы мозга. Помните о том, что мозг запоминает информацию последовательно, по синусоиде. После периодов интенсивного узнавания наступают периоды усталости. Не забывайте давать себе отдых, и обучение пойдёт быстрее.
3. Список информации. Проблема любого процесса обучения — «информационное обжорство». Мы стараемся узнать о предмете как можно больше, в итоге перегреваемся и перегружаемся. Ограничьте список информации, составьте перечень источников информации, ищите новое только по заранее продуманному списку.
4. Простите себя. Признайте, что вы — не совершенная машина по запоминанию нового, а сложный, непонятный и противоречивый механизм. Прощайте себе ошибки и слабости, заранее готовьтесь к неудаче, делайте внешние ставки на случай провала.
5. Подражайте. Смотрите за тем, как учатся другие, и перенимайте их опыт. Порой неосознанное перенятие навыков помогает перепрыгнуть через стену, в которую упираешься сам. И не стесняйтесь спрашивать совета. Как говорят японцы, спросишь — пять минут позора, не спросишь — позор на всю жизнь.
Завтра мы продолжим — у нас есть еще пять важных наблюдений о процессе обучения: о крайних точек, самослежении, работе с кратковременной памятью, долгом навыке и анализе задачи.
|