05 февраля 2013 |
Дэвид Прайс весьма интересно описывает то, как студия Pixar отнеслась к созданию полнометражного мультфильма «В поисках Немо».
Мутипликаторы и сценаристы стали настоящими фанатиками в вопросах изображения подводного мира. Чтобы подготовиться к сцене, где рыбки Марлин и Дори оказываются в утробе кита, два члена творческои команды забрались внутрь мертвого серого кита, которого выбросило на берег на севере округа Марин. Члены команды также занимались препарированием мертвых рыб, чтобы лучше изучить их анатомию — мышцы, сердце, жабры, плавательныи пузырь.
Режиссёр и сценарист фильма, Эндрю Стэентон приглашал в студию специалистов с мировым именем, таких как Марк Денни из Стэнфорда, которыи прочитал лекцию о волнах; Терри Уильямс из Калифорнииского университета в Санта-Круз, эксперт по китам; Мэтт Мак-Генри из Беркли, которыи рассказал о движении медуз; Мими Коэл из Беркли, подробно объяснившии механизм движения морских водорослеи. Поскольку множество морских объектов полупрозрачные — их нельзя назвать ни полностью прозрачными, ни полностью темными, — Сонк Джонсен из Дюкского университета прочитал лекцию о подводном просвечивании.
Когда еще один эксперт, Маик Грэм из Морскои лаборатории Мосс-Лендинга, упомянул о том, что ламинарии не растут на коралловых рифах, Стэнтон дал указание переделать все изображения коралловых рифов, убрав оттуда ламинарии.
Изображение океана представляло собои отдельную сложность. В начале технических работ над фильмом команда под руководством ведущего технического специалиста Орена Джеикоба решила выделить визуальные ключи, которые делают морскую среду ре- алистичнои. Специалисты пришли к выводу, что с точки зрения зрителя таким ключом в первую очередь будет освещение: свет, проходящии сквозь толщу воды отдельными лучами, и свет, преломляющиися на дне океана. Другими характерными признаками подводного мира будут небольшие плавающие частицы мусора, постоянное движение растении, вызванное волнами и воднои рябью, и тускнеющие на значительном расстоянии цвета объектов, отделенных от зрителя большои толщеи воды. Затем команда разработала программные инструменты, способные создать описанные эффекты, на основе модифицированнои версии Fizt — программы, использовавшеися в «Корпорации монстров» для передачи движения шерсти и тканых материалов, которая теперь моделировала движения воды.
После того как Стэнтон увидел тестовые кадры, он осознал, что результат получился слишком реалистичным. Техническая команда изобразила подводныи мир настолько мастерски, что было невозможно отличить кадры реальнои съемки от кадров, созданных с помощью компьютернои анимации. Проблема была в том, что говорящая рыба в фотореалистичном океане будет выглядеть неуместно. Технические специалисты несколько изменили свои инструменты, чтобы добиться так называемои «гиперреальности» — под этим терминов команда Pixar понимала стилизованную реальность, которая производила ощущение естественности, но не была абсолютно фотореалистичнои.
Иногда создатели картины отклонялись от техническои точности, но только в интересах рассказываемои истории. Сначала Дори плавала, не двигая хвостом, — что верно для этого вида, так как они в основном пользуются плавниками, но Лассетер настоял на изменениях, так как для аудитории такои способ плавания выглядел бы неправдоподобным. В фильме Дори двигает хвостом. Саммерс объяснял также, что рыба-клоун меняет свои пол, когда умирает главная самка, однако в фильме Марлин остается самцом.
Однажды, когда Саммерс эмоционально критиковал изображение поведения какои-то рыбы, арт-директор Рики Ниерва, которыи отвечал за дизаин персонажеи, напомнил ему: «Адам... рыбы и не разговаривают».
|