Сеть кофеен Starbucks и её руководитель Говард Шульц — изобретатели философии «третьего места», которая уже успела изменить привычный мир кофеен.
Считается, что у человека есть два привычных места: работа и дом. Однако так ему негде расслабиться, пообщаться с друзьями, выпить хорошего кофе. Говард Шульц предложил кофейни Starbucks как «третье место».
В кофейне создана благожелательная атмосфера для общения и расслабления — стоят удобные диванчики, проведен беспроводной бесплатный интернет. Бариста разговаривает с посетителями, официанты улыбаются, а сидеть в кафе можно сколько угодно. При этом в кофейне тихо и нет пьяных, как в баре.
Заведения компании быстро стали местом притяжения людей. Они создавали настолько мощный приток посетителей, что во многих странах традицией стала арендная плата в символический 1 доллар.
Мощность и удобство философии «третьего места» можно оценить даже по тому, что большую часть знаменитого Гарри Поттера Джоан Роулинг написала именно в «Старбакс».
|