15 августа 2012 |
Льготы сотрудников Google не исчезают после смерти
Не секрет, что льготы сотрудников Google считаются едва ли не самыми привлекательными в стране - бесплатные парикмахерские услуги, деликатесы, врачебные услуги прямо в офисе и высокотехнологичные туалеты. Но из одного редкого интервью руководителя по персоналу Ласло Бока я узнала, что последние привилегии работников Google продолжают действовать и после смерти.
"Это может прозвучать глупо, - сказал мне недавно Бок во время разговора о постоянно совершенствующихся льготах корпорации Google. - Но мы провозгласили посмертные льготы сотрудникам Google". Мы договаривались о беседе на тему увеличивающегося возраста сотрудников компании Google (самому старому работнику на данный момент 83 года). Я хотела узнать, как изменились пособия на детей и льготное медицинское обеспечение после того, как масштабы компании выросли.
Вместо этого Бок, который поступил на работу в компанию в 2006 году после работы в General Electric, удивил меня, обнародовав информацию о невиданных доселе бонусах для работников. Если работник Google, проживающий в США, умрет в то время, когда он состоит на службе в компании, его живой супруг (супруга) или сожитель будет получать чек на 50% зарплаты умершего каждый год в течение следующих десяти лет. Более того, представитель Google подтверждает, что для этой льготы "нет ограничений по сроку службы", что означает, что большинство из 34 тысяч сотрудников компании получают на нее право.
"Недавно мы осознали: то, что в какой-то момент большинство из нас столкнется со смертью своего партнера - суровая, но непреложная правда жизни, - говорит Бок. - Это в любом случае ужасное, трудное время. И каждый раз, когда мы с этим сталкиваемся, наша компания старается найти способ помочь членам семьи нашего умершего сотрудника". Это филантропическое начинание было официально внедрено в 2011 году. В дополнение к десятилетнему пакету выплат, супруги получают акции, принадлежавшие покойному сотруднику, а каждый ребенок получит от компании ежемесячную выплату в размере 1000 долларов до достижения возраста 19 лет (или 23, если ребенок учится на стационаре высшего учебного заведения).
Эта посмертная льгота примечательна не своей щедростью - Google, конечно, не нуждается в деньгах - но в отличие от большинства бонусов от корпорации Google, цель которых повысить удовлетворенность сотрудников компанией, их креативность и продуктивность их работы, посмертные льготы не несут никакой выгоды для компании. Бок признает: "В этом нет очевидной пользы для Google. Но для компании важно помочь нашим семьям преодолеть это ужасный, но неизбежный момент".
С самого своего первого дня Google принимает участие в самых главных событиях, происходящих в жизни его сотрудников. Как отмечает Бок, Сергей Брин сделал первый шаг еще тогда, когда в компании было меньше 100 работников. Он предложил оплатить няню для каждой мамы и для каждого папы, которые числятся в штате компании (Бок шутит, что эта идея как-то сошла на нет). Компания обеспечивает присмотр за ребенком, но в последние годы оплата за эту услугу значительно выросла.
Однако льготы Google относительно отпусков по уходу за ребенком впечатляют: как уверяет представитель компании, новоиспеченные отцы могут наслаждаться шестью неделями оплачиваемого отпуска, а мамочки - восемнадцатью неделями после рождения малыша. И этот отпуск будет оплачен, что не может не радовать новоиспеченных родителей, стесненных в средствах.
Связь между материнскими льготами и сохранением штата работников очевидна. В 2008 году Статистическое управление Министерства труда США отчиталось, что у более чем 60% работающих мужчин и женщин есть дети младше 6 лет. Учитывая их потребности, можно помочь молодым родителям сохранить рабочее место и, что еще важнее, работу вообще.
"Когда мы думаем о потребностях [работника] Google, мы меньше всего думаем о том, сколько вам лет, мы в основном думаем о конкретных потребностях, - говорит Бок. - Человек попадает в группу с определенными проблемами - например, необходимость заботиться о престарелых родителях, детях или внуках. Какими бы ни были ваши проблемы, мы приложим все усилия, чтобы подобрать самый лучший пакет льгот и программ".
У специалистов Google есть три метода, которые помогают им вникнуть в проблемы сотрудников. Это ежегодное инспектирование, которое называется “Googlegeist” ("Дух компании Google"), призванное отследить настроение сотрудников каждого отдела и проанализировать информацию, чтобы определить появляющиеся тенденции. Это группы рабочих ресурсов (читай: клубы), где сотрудники-единомышленники делятся идеями, которые доводятся до сведения отдела кадров (Бок говорит, что самая активная группа "Grayglers", одноименный клуб для пожилых сотрудников компании), а также возможность анонимно пообщаться по электронной почте на самые разные темы, от финансовых советов до дополнительных возможностей по уходу за детьми.
Бок говорит, что Google стремится дать как можно больше льгот, но он сам уже ненавидит это слово. "Люди говорят: "Конечно, Google может предложить все эти потрясающие вещи", но Бок считает, что дело даже не в деньгах. Он говорит: "Конечно, существует исследование, которое наглядно демонстрирует, как программы льгот, подобные нашим, могут сохранить работающий коллектив и улучшить показатели".
"Но в действительности мы делаем все это для сотрудников не потому, что это важно для нашего бизнеса, а просто потому, что именно так правильно поступать. Когда возникает такой вопрос, то всегда лучше работать ту компанию, которая заботится о тебе, чем на компанию, которая этого не делает. А с точки зрения компании лучше проявить заботу, чем не проявить".
РћСигинал статьи: forbes.com (www.forbes.com)
|