Баллада о тележке для продуктов

Интересно
13 сентября 2012

Один из самых важных параметров, влияющих на продажи в супермаркете — это не стоимость продуктов питания и даже не дизайн зала. Это размер тележки для продуктов питания.

Если построить графики продаж всех крупнейших сетей супермаркетов в России и за рубежом, а потом наложить это на график увеличения размера тележки для продуктов, то можно будет пронаблюдать интересное сходство — они совпадут. И действительно, за последние 30 лет размер тележки вырос практически вдвое.

Причина столь странных метаморфоз — особенности психологии человека. Покупатель подсознательно старается заполнить дно своей тележки для продуктов, и чувствует неудовлетворенность, если дно пустое. Поэтому если среднему покупателю дать в руки большую по размерам тележку, он будет покупать больше продуктов, и выручка супермаркета увеличится.

Забавно также то, что первые тележки для супермаркета, изобретенные Стивом Голдманом еще в 1930-х годах покупатели обходили стороной. Голдману пришлось даже отдельно рекламировать их.

Похожие статьи
Комментарии (0)