27 ноября 2011 |
Для того чтобы помочь вам стать счастливее, вырваться из круговорота постоянной занятости, мы собрали в одну статью противоречащие здравому смыслу советы, которые откорректируют ваши привычки и образ мышления. Это могут быть и советы, очевидные, но не выполняемые, и несколько необычные советы.
1. Завтракайте.
По данным журнала New York, «с 1965 по 1991 год число взрослых, которые постоянно пропускают завтрак, увеличилось с 14 до 25%». Все мы знаем, что «завтрак – это наиболее важный приём пищи в течение дня», но мало кто действует, опираясь на это знание. А на самом деле, мало что помогает улучшению самочувствия так, как завтрак. Многочисленные исследования связывают присутствие завтрака с хорошим общим состоянием здоровья, увеличением продуктивности труда и с нормальной массой тела. Если вы хотите хорошо себя чувствовать, хорошо выглядеть или просто продуктивно работать, то для этого существует одно простое решение: завтракайте, отдавая предпочтение пище с низким гликемическим индексом.
2. Сидите как можно меньше.
Большинство из нас проводит основную часть дня сидя за компьютером. Известно, что среднестатистический человек проводит за компьютером 9,3 часа, а это больше времени, чем он отводит на сон. Вся эта сидячая работа ведёт к увеличению количества сердечно-сосудистых заболеваний, ожирению, диабету и другим отрицательным побочным эффектам. Таким как смерть. Недавно опубликованный в издании NY Times отчёт по проделанному в течение 14 лет исследованию подчёркивает летальные последствия сидячего образа жизни:
| По результатам исследования, у мужчин, которые проводили шесть и более часов своего времени сидя, общий уровень смертности на 20% выше, чем у мужчин, которые сидели в течение дня не более трёх часов. Уровень смертности женщин, которые в течение дня сидели шесть и более часов, примерно на 40% выше. Таким образом, получается, что в среднем, люди, которые слишком много времени проводят в сидячем положении, на несколько лет укорачивают свою жизнь. | |
Естественно допустить, что мы можем противостоять сидячему образу жизни, каждый день делая зарядку. Однако, новейшие исследования не подтверждают эту здравую точку зрения. В соответствии с недавно поведёнными исследованиями пассивного образа жизни, самым лучшим способом борьбы с отрицательными последствиями сидячего образа жизни и лишним весом является движение во всех возможных ситуациях. Иначе говоря, вы должны прекратить сидеть и двигаться как можно больше. Это может быть и поход в спортзал во время обеденного перерыва, и просто поход за питьевой водой каждый час, или даже наклон вперёд, чтобы зашнуровать ботинок – всё, что размыкает замкнутый круг вашего сидения, приводит в активность ваши мышцы и, возможно, увеличивает срок вашей жизни.
3. Делайте зарядку в средине дня.
Во многом подобно завтраку, зарядка – это один из тех видов деятельности, который улучшает ваше самочувствие, в том числе продуктивность вашей работы и способность концентрироваться. В Великобритании было проведено исследование, в котором приняло участие 200 работников, которые делали зарядку каждый день. Было выявлено, что зарядка значительно улучшает настроение, делает человека спокойнее, его работа становится продуктивнее и у него повышаются способности успешно решать проблемы. Вот основные результаты этого исследования, опубликованные в издании Daily Mail:
- 72% констатировало, что в те дни, когда они делают зарядку, у них улучается способность правильно планировать рабочее время, по сравнению с днями без зарядки.
- 79% сказало, что в те дни, когда они делают зарядку, они быстрее мыслят и лучше взаимодействуют с другими людьми.
- 74% сказало, что в такие дни они лучше справляются со своей работой.
4. Заведите в офисе домашнее животное.
Учёные уже давно говорят о том, что если в офисе есть питомец, то увеличивается общая продуктивность и появляется дух товарищества, а недавние исследования ещё раз подтвердили эту гипотезу. Особенно это относится к собакам. Вот отчёт o недавнем исследовании Центрального Мичиганского университета, опубликованный изданием Crain’s:
| Исследователи обнаружили, что если в офисе живёт собака, это способствует совместной работе. В проведённом эксперименте 12 группам, состоящим из четырёх человек каждая, было предложено написать короткую рекламу выдуманного продукта. Некоторые группы были с собаками, а у других групп собак не было. После того, как рекламы были написаны, участников эксперимента попросили описать чувства, которые они испытывали по отношению к своим товарищам. В тех группах, где были собаки, у людей было больше доверия друг к другу и они действовали более согласованно. | |
5. Сократите дорогу на работу и с работы.
Не секрет, что люди часто ошибаются в своих представлениях о том, что их может в действительности сделать счастливыми. Одним из наиболее общих упущений является ваше отношение к ежедневной дороге на работу и обратно. Так недавно в блоге The Atlantic’s cities было опубликовано следующее:
| Если говорить о счастье, дорога на работу и обратно была признана наименее приятной частью нашего дня. И хуже того, для некоторых людей дорога на работу и с работы является просто пыткой. Несколько лет назад два швейцарских экономиста обнаружили, что если вы добираетесь на работу 45 минут, то вы будете платить примерно на 20% больше возможной стоимости, для того чтобы обеспечить себе более комфортные условия. Часть проблемы длительной дороги на работу состоит в том, что можно назвать "ошибкой определения приоритетов" - вы переоцениваете значение дополнительного пространства вашей спальни, которым вы никогда не воспользуетесь, и недооцениваете значение дополнительных 20 минут, которыми вы могли бы воспользоваться, если бы ваша работа находилась поближе. | |
6. Используйте ВЕСЬ отпуск.
В статье, написанной для издания Harvard Business Review, эксперт по энергетике Тони Шварц отмечает, что «сейчас более чем половине американцев не удаётся использовать полностью весь отпуск, и 30% американцев используют менее половины положенного им отпуска». Но это не значит, что благодаря этому растёт производительность труда.
Шварц ссылается на «комплексное исследование, проведённое аудиторской компанией Ernst & Young, результаты которого показывают, что чем длиннее отпуск у сотрудника этой компании, тем лучше он потом работает». Перерыв в работе открывает нам новые перспективы и восстанавливает силы, которые не только влияют на уровень нашей продуктивности, но также и на уровень эффективности нашей работы. И более того, когда мы уходим в отпуск, мы обычно путешествуем, что также способствует зарождению новых творческих идей.
7. Смотрите на проблему со стороны.
Появляется всё больше и больше исследований того, как мы чувствуем себя рядом с проблемами и как проблемы влияют на наши действия. Общим для всех исследований положением является то, что ситуацию, которую надо решать сразу, мы видим иначе (обычно мы размышляем над конкретными действиями и нам не хватает творческого подхода), чем ситуацию, которая будет решена позже (мы размышляем абстрактно и подходим к ней более творчески). Вот выводы одного из таких исследований, опубликованные в издании Scientific American:
| Участникам эксперимента по выявлению внутренних проблем были предложены вопросы, разработанные либо исследователями института, расположенного в Калифорнии, «примерно в 2 000 милях от места проведения эксперимента» (условие отдаления), либо исследователями института, расположенного в Индиане, «примерно в 2 милях от места проведения эксперимента» (условие приближения). Третьей, контрольной, группе ничего не сказали относительно месторасположения разработчиков вопросов. Как и ожидалось, испытуемые с условием отдаления решили больше проблем, чем испытуемые с условием приближения и испытуемые из контрольной группы. Потому что, чем дальше находится проблема, тем её кажется проще решить. | |
Окончив эксперимент, исследователи Орен Шапира и Найра Либерман рассказали, как можно применять его результаты на практике: «Для стимуляции творческой деятельности существует несколько простых шагов, которые может сделать любой человек. Это такие шаги, как: начать путешествовать в далёкие страны (или просто даже мечтать о таких путешествиях и странах), размышлять об отдалённом будущем, общаться с людьми, которые непохожи на вас и по-другому воспринимают реальность».
8. Пользуйтесь своими тёмными сторонами.
В статье на сайте WIRED.com журналист Джона Лерер рассказывает о двух новых исследованиях, которые подтверждают, что, так или иначе, гнев и тоска являются ключевыми движущими силами творческого мышления. В то время как гнев является активатором бессистемного мышления и генератором идей, тоска увеличивает наше упорство и заставляет нас работать старательнее. Вот как об этом пишет Лерер:
| Рассмотрим недавно опубликованную статью Модупе Акинолы (Modupe Akinola) «Тёмная сторона творческих способностей». Установка была продуманной: исследователь попросила испытуемых коротко рассказать о работе, которая их привлекает. Аудитория, перед которой выступали испытуемые, произвольно показывала своё положительное или отрицательное отношение к речи того или иного испытуемого – в течение выступления аудитория могла поощрять оратора улыбками и утвердительными кивками (положительное отношение) или могла хмуро смотреть на оратора и с укоризной качать головой (отрицательное отношение). После того, как выступление было окончено, испытуемым дали клей, бумагу и цветной картон-основу и предложили сделать коллаж из этих материалов. Затем профессиональные художники оценивали каждый коллаж на соответствие разным творческим параметрам. | |
| Не удивительно, что отношение аудитории отразилось на испытуемых: у тех, кто, выступая, получал улыбки, настроение улучшилось, а у тех, кто получил в ответ на выступление хмурые лица, напротив, настроение ухудшилось. Интересным является то, что произошло дальше: испытуемые, к которым отношение аудитории было отрицательным, создали коллажи на порядок лучше, чем испытуемые, к которым отношение аудитории было положительным. Тревога привела к лучшим результатам. Как отмечает Акинола, это произошло в основном, потому что грусть заставила испытуемых собраться с силами и принять вызов, что выразилось в их творчестве. | |
РћСигинал статьи: Behance Team (the99percent.com)
|