Пять новых принципов социально-ориентированной компании

Интересно
04 февраля 2011
Soren Gordhamer — организатор Конференции Мудрость 2.0 , которая  состоится в конце февраля в Silicon Valley. Конференция объединяет сотрудников Google, Facebook, Twitter и Zynga, чтобы проанализировать, как жить сознательно и разумно в современном мире. Soren Gordhamer в Twitter – @ SorenG .

Эпоха СМИ не просто меняет нашу личную жизнь, но все больше влияет на то, как ведется бизнес. Разочаровавшись в четкой иерархичной модели отношений между подчиненными и начальством, согласно которой служащие были всего лишь винтиками системы, бизнес быстро адаптируется к новой системе взглядов и понятий, которые делают акцент на взаимосвязи, сотрудничестве и инновациях.

Когда люди в компаниях и командах заинтересованы, прибыль возрастает. Towers Watson (прежде Towers Perrin) (всемирная компания профессиональных услуг) провела опрос среди 90000 сотрудников в 18-ти странах, и пришла к выводу, что "компании, в которых существует тесная взаимосвязь между служащими, на 19% повысили производственную прибыль, а доходы в расчете на акцию возросли более чем на 28%. Соответственно, у компаний с низким уровнем взаимосвязи между сотрудниками производственная прибыль снизилась более чем на 23%, а доходы в расчете на акцию упали до 11%.

Руководство компаний понимает, что недостаточно заставить людей появляться на рабочем месте; очень непросто создать такие условия труда, которые способствуют повышению творческой и инновационной деятельности. Далее вы узнаете, что говорят о новой эпохе инноваций и взаимодействия специалисты.

1.    Культура

Недавно я вместе с  Tony Hsieh исполнительным директором Zappos сидел в главном офисе компании. Он говорил о стремлении компании создать бренд, в котором служба работы с клиентами была бы организована на самом высоком уровне. Однако Тони понимал, что бесполезно заставлять унылых сотрудников вести себя с клиентами приветливо и уважительно. Как вы можете просить сотрудников отдавать то, чего они лишены? Настроение внутри компании всегда будет ощущаться и за ее пределами.

Выход заключается в том, чтобы создать в компании атмосферу радости, которая естественным образом передастся всем клиентам и партнерам компании.
Chris Sacca, венчурный инвестор компании, бывший руководитель отдела специальных инициатив компании Google и стратегический советник Twitter, также озвучивал эту мысль: «Сотрудники оправдывают те надежды, которые вы возлагаете на них. Если вы будете относиться к ним, как к детям, они и вести себя будут как дети. Окажите уважение и доверие, и они оправдают все ваши ожидания».

Старый принцип: «Заставлять людей делать то, что тебе необходимо».
Новый принцип: «Дайте людям то, что вы хотите от них получить».

2.    Тип мышления

Немногие знают, что  Phil Jackson, тренер NBA, победитель большинства чемпионатов, заставлял свои команды медитировать перед играми. Зачем? Он знал, что даже самый хороший игрок будет играть плохо, если его мысли не заняты игрой.

Также мы знаем, что можно просидеть на совещании несколько часов, но если персонал не настроен на работу, креативные идеи не возникнут сами по себе, и часто люди чувствуют себя опустошенными и расстроенными. Сотрудники, настроенные на работу, более инициативны, а подавленые или рассеяные -  пассивны.
Когда Eric Schiermeyer, соучредителя Zynga, спросили про основные инновационные методы, он упомянул о необходимости увлекать творчеством вместо давления: «Один из аспектов — предоставить достаточно места для отдыха. Для этого требуются нормальный сон, регулярные физические упражнения, активное участие в жизни общества а также правильное питание».

Greg Pass, технический директор Twitter, также упомянул об этом на конференции, которую я организовал в прошлом году. Он сказал о своих новых сотрудниках: «Главное правило моего инструктажа – я прошу их уделять внимание тому, что они делают».

Старый принцип: «Всего лишь присутствуйте в комнате».
Новый принцип: «Продемонстрируйте творческое, открытое мышление».

3.    Командные знания (Опыт)

Не секрет, что наиболее прогрессивные компании – это те, что заинтересовывают и привлекают своих сотрудников и клиентов. На самом деле, новаторские функции в Twitter, например, хэштег, были созданы пользователями. Руководство Twitter обратило на это внимание. То же касается и бизнеса.

Старый принцип – чем выше вы находитесь по иерархической лестнице, тем больше у вас знаний. Лидерство подразумевало управление, а не сотрудничество.
 
Новый принцип лучше всего объясняется техническим директором Cisco Padmasree Warrior: «То, чему я научилась за два десятилетия работы в индустрии информационных технологий: никогда не считайте, что вы знаете ответ. Я поняла, чем больше я слушаю, тем быстрее я учусь». Она не только поступает так, но и использует Twitter и другие социальные средства информации для того, чтобы «быть уверенной что я впитываю знания, которые находятся вне Cisco».

Старый принцип: «Все знания лежат на поверхности».
Новый принцип: «Научитесь слушать и воспринимать различную информацию».

4.    Окружение

Люди, с которыми мне приходилось общаться, также акцентировали внимание на создании зон, которые поддерживают сотрудничество и инновации. Это включает в себя и физические зоны. Лучше всего об этом говорит Eric Schiermeyer, сотрудник  Zynga: «Если вы когда-либо встречались с одними и теми же людьми в различных аудиториях, спустя некоторое время вы должны были заметить, что в одной аудитории эти собрания были более продуктивными, чем в другой».
 
Старый принцип заключался в стандартном проведении совещаний в конференц-зале. Согласно новому принципу, наша цель — отойти от стандартов, найти оптимальное место для  достижения конкретных целей. Групповое перемещение может удовлетворить потребности аудитории лучше, чем конференц-зал.

Старый принцип: «Делайте, как принято».
Новый принцип: «К достижению цели подходите творчески».

5.    Концепция

У компании не будет возможности надолго  заинтересовать персонал, если ее концепция заключается в создании еще одного продукта неопределенного назначения. Для более плодотворной работы, людям необходимо знать конечную цель.

Tony Hsieh в одном из интервью сказал: «С точки зрения бизнеса, если вы работаете не только ради прибыли, если ваши сотрудники уверены в будущем и довольны своей работой и если вы объединяете это с культурой основных ценностей, все это поможет долгосрочному развитию вашего бизнеса и бренда».

Padmasree Warrior, Cisco выразил ту же идею «Инновации процветают в культуре целенаправленного хаоса. Здесь определяющее слово «целенаправленный»». Людям необходимо знать, что их работа важна как для компании, так и для общества.

Старый принцип: «Работать за зарплату»
Новый принцип: «Выполняйте свою работу ради чего-то большего»

Заключение

Хотя мы не можем заставить людей мыслить творчески, мы можем способствовать развитию этих способностей независимо от того, работаем ли мы с одним человеком или в компании со штатом в 20000 человек.

Старый принцип был индивидуалистическим и основывался на процветании личности. Новый, более социальный, подразумевает создание  культур, которые улучшают инновации. Те компании и команды, что смогут создать культуры, поддерживающие инновации и взаимодействие, создадут передовые технологии и услуги, оказывающие влияние на нашу культуру.
                           
Автор Soren Gordhamer

 
Оригинал статьи: Soren Gordhamer (mashable.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)