03 августа 2011 |
На этой неделе будет три года, как я выложил этот список вопросов с наивной надеждой, что он остановит (или хотя бы снизит) поток нелепых писем с предложением совместной эксплуатации автомобиля, или мнимой благотворительности, или о том, как нужно скандировать лозунги. То есть он должен был ограничить поток глупого спама.
Человек может надеяться, не так ли?
Если вы не стесняетесь отправлять такого рода письма, вам нужно прочитать этот список!
Перед тем как вам вздумается отправить следующее письмо, вам следует прочитать этот список, просто чтобы убедиться правильно ли вы поступаете:
- Это письмо предназначено для одного человека? (если да, то сразу переходите к пункту 10)
- Если оно предназначено группе людей, я продумал, кого включить в список?
- Письмо одинаково для всего списка получателей?
- Все ли перечисленные в списке действительно и безоговорочно согласны на получение таких писем? Не так, что они вроде бы не против, а спрашивал ли я их об этом?
- Значит ли это, что если я не пришлю им это письмо, они будут недовольны этим?
- См. пункт 5. Если они не будут недовольны, убираю их из списка!
- Это значит, что, например, делать массовую рассылку для тех, у кого есть блог, только лишь по причине, что есть блог, не очень умно.
- Отступление. Определение разрешённого маркетинга: направленные на получателя, уместные и прогнозируемые сообщения людям, которые хотят получать такие сообщения. В них не должно говориться об отправителе и его нуждах. Возможно, также не следует спрашивать получателя о состоянии его дел. Если нужно, он сам сообщит вам об этом (а также и о том, как обстоят дела с вашими предложениями).
- Отправленное письмо – от реального человека? Если да, то сможет ли получатель ответить на это письмо? (если нет, то, пожалуйста, пересмотрите его)
- Переписывался ли я с этим человеком раньше?
- Действительно переписывался? И мне отвечали? (если нет, то пересмотрите ещё раз электронную почту)
- Если это сообщение – предложение товаров или услуг, и я уверен, что оно уместно и что оно не является спамом, то я не буду извиняться. Если мне нужно извиняться, значит, то, что я прислал – это спам, и я заслужил, чтобы меня ругали.
- Я злюсь? (если да, то сохраните черновик и возвращайтесь к письму через час)
- Может быть, лучше решить эту проблему посредством телефона?
- Я пишу письмо от имени своего начальника? Если так, то что будет, если получатель узнает об этом?
- Есть ли в этом письме что-нибудь такое, что нежелательно знать генеральному прокурору, прессе или вашему начальнику? (если есть, удалите)
- На месте ли все символы верхнего регистра? (если нет, исправьте)
- Письмо написано чёрным шрифтом и нормальным размером?
- Есть ли в конце письма моя контактная информация? (если нет, добавьте её)
- Я написал строчку: «Пожалуйста, спасите планету – не распечатывайте это письмо»? (если да, то, пожалуйста, удалите эту строчку или идите работать лесником или стюардессой)
- Может ли это письмо быть короче?
- Есть ли кто-то, кто упоминается в письме, но был исключён из списка получателей?
- Я прилагаю какие-нибудь очень большие файлы? (если да, то поищите в Интернете что-нибудь по теме «как отправлять большие файлы» и просмотрите свои настройки)
- Я прилагаю файлы, которые лучше работали бы в формате PDF?
- Есть ли значок :-) или другие смайлики? (если есть, подумайте над их уместностью ещё раз)
- Я пересылаю кому-то чьё-то письмо? (если да, то будет ли человек, написавший это письмо доволен, когда узнает об этом?)
- Я шлю что-то на религиозную тему (по поводу моей или чьей-то ещё религии)? (если да, удалите это)
- Я шлю что-то о вирусах или о попытках мировой благотворительности или информацию о других возможных обманах? (если да, то посетите snopes или подобный сайт, чтобы проверить на самом ли деле информация, которую вы шлёте, правдива)
- Я выбрал «Ответить всем»? Если да, то считаю ли я, что правильно поступил? Нужно ли всем, кто перечислен в списке, видеть мой ответ?
- Я цитирую оригинальный текст, для того чтобы помочь получателю? (письмо, в котором написано просто «да», не может помочь получателю вспомнить суть вопроса)
- Если это письмо предназначено для достаточно образованной аудитории, то не написал ли я, например, слово «грамотно» с двумя буквами М? Это было бы забавно.
- Если это информация для печати, то уверен ли я, что адресату действительно понравится, если он это получит? Или я просто пользуюсь нелогичностью электронной почты - бесплатное отправление, но на чтение и удаление тратится драгоценное время?
- Есть ли в конце письма какие-то анимашки? Прелестные котята? Всякие исчезающие виды?
- Дополнительно: есть ли в конце письма длинное предупреждение об ответственности за использование информации? Почему?
- Дополнительно: облегчает ли строка темы понимание того, что следует далее, и запомнится ли тема должным образом?
- Если бы мне пришлось заплатить за это письмо 42 цента, стал бы я его отправлять?
РћСигинал статьи: Seth Godin (sethgodin.typepad.com)
|
|