Школа танцев Владимира Батий

Интересно
07 ноября 2013

«Пришел человек к мудрецу и сказал ему: «О, мудрец, научи меня отличать истину ото лжи, красоту от безобразия. Научи меня радости жизни». Подумал мудрец и научил человека… танцевать» - так гласит эпиграф на сайте танцевальной школы Владимира Батия, героя нашего интервью.

Расскажи, как все началось, как появились танцы в твоей жизни?

Я просто увидел, заинтересовался, мне понравился танец, и после этого, пошел учиться. В 30 лет.

Ого! То есть уже в очень сознательном возрасте. Как хобби перешло в профессию?

На тот момент, это направление танцев было не так развито, не хватало людей и вечеринок, где танцуют сальсу. Хотелось, чтобы танцевали больше. Чтобы, ну если не весь город танцевал, то хотя бы полгорода.

Сколько лет школе на данный момент?

Почти пять лет.

Как изменилась популярность этих направлений? Мне всегда казалось, что латиноамериканские танцы представлены в изобилии!?

Изобилие, как раз, появилось последние годы, последние три года. Когда я начинал, в Петербурге было только две вечеринки, и не каждую неделю. Народу прибавлялось постепенно. Сначала это было 30-70 человек на вечеринку. А сейчас, есть вечеринки, собирающие больше 200 человек, и каждую неделю. В один вечер можно сходить на несколько вечеринок. Это радует, раньше такого не было, конечно.

С чем связана популярность?

Тогда это было связано с фильмом "Грязные танцы". И самое интересное, что школы, которые занимались хастлом говорили: "это наш танец, они танцуют хастл", другие, обучающие сальсе говорили: "нет, это наш танец, они танцуют сальсу". Таким образом привлекали народ. Через фильм, люди вовлекались в культуру, и в два разных направления. Сальса развилась гораздо сильнее среди социальных направлений.

Почему это называется социальные направления? Что значит этот термин?

Это все что угодно, но не бальные. Хотя бальные танцы тоже относились в свое время, к социальным. Но сейчас, бальные танцы это спорт. Важно удовлетворить чувства собственной важности: я победил, я выступал. Но суть танца - средство коммуникации, общение. Я танцую не чтобы показать, что я круче всех, а чтобы общаться. И люди не обязательно должны танцевать очень хорошо, просто симпатия - уже повод для танца. В этом суть социального танца.

Если бы я танцевал бальные танцы, я бы выбрал самую лучшую партнершу, отрабатывал все время движения, и с ней бы я показывал другим, как я хорош и насколько круче всех остальных.

Хотя социальный танец тоже может превратить в бальный, как сальса, которая в Америке и в Европе уже относится к танцам бальной группы. Но это уже другой танец. Это не общение, а состязание. В социальных танцах партнершей может быть любая девушка, а не та, с которой ты пахал 10 лет. В этом отличие подхода.

Как началась школа? Сложно ли было развивать и набирать людей?

Я пришел из другого бизнеса. У меня был интернет-магазин. И опыт из интернет-торговли я перенес в школу. Например, у меня был опыт, что в Петербурге, реклама работает плохо.

Чем больше нам показывают рекламу, тем больше она вызывает отторжение. Тогда спецификой питерцев была покупка товаров, если эти товары приобретает кто-то из знакомых и родственников, по рекомендации. Как сетевой маркетинг! Сейчас, конечно, люди изменились. Много приезжих. Люди поменяли представление о товарах и покупках.

Но все равно, я могу сказать, что в какой-то момент, если есть определенное количество людей, которые рекомендуют что-то, то уже не надо это рекламировать. Так сейчас происходит со школой, с вечеринками. Нужно набрать людей, и начинает работать сарафанное радио, реклама не нужна.

А какое количество людей должно прийти танцевальную школу, чтобы сарафанное радио работало?

Школа из одного педагога - это не меньше 150 человек. Надо учитывать, что есть текучка, кто-то приходит, кто-то уходит.

Ты сам преподаешь? Расскажи, как вдруг, в 30 лет, сменить так резко профессию, не просто начать танцевать, а преподавать танцы? Была ли база?

Почти никакой. Разве что хореографическая база в ходе учебы в техникуме по бодибилдингу, но это очень мало. Далее мне помогли восточные единоборства. Они похожи на танец. То есть была двигательная практика. Если есть такая практика, то научиться танцам немного проще.

Один из лучших танцоров в моей школе – спортсмен, катающийся на снегоходах. Он делает на них различные трюки, и он оказался в танцах одним из лучших. Потому что у него есть опыт работы с центром тяжести. Все. Этого достаточно чтобы научиться танцевать.

Взрослые люди часто сомневаются, чтобы что-то поменять, чтобы научиться новому, верно?

Да, мне даже некоторые в 25-26 лет говорят: "я уже старый". Бросьте, у нас люди в 50 приходят и не «парятся». И с ними танцуют молодые партнеры.

Как завлекаешь таких людей?

Стыжу фактами и своим примером: "Как живешь! Пиво да телевизор. Смотри: я танцую, радуюсь жизни, езжу в другие города и страны, там вечеринки провожу и отдыхаю!"

Что за вечеринки в других странах?

Это вечеринки, которые делаю я, или местные, а мы приходим с группой. Они проходят так же как у нас, где-то в кафе, баре. Особенностей каких-то нет, все организовывается, так же как и у нас.

Как новички включаются в процесс? Группы разделены по уровню?

Разделять на начинающих и продолжающих надо, но это сложно. Так как люди все склонны ходить тогда, когда им хочется. Так как танцы не бальные, четких уровней и градаций нет, все могут быть вместе. Приходится подстраиваться под людей. В группе, кроме педагога есть ассистент или несколько ассистентов, которые помогают людям влиться в общую группу. Таким образом, без потери эффективности включаем в работу новичков.

У тебя в школе есть детские группы?

Нет, хотя мы и пытались. Но главное дело в том, что мы делаем социальные танцы, а они имеют очень сексуальную подоплеку. Мальчики, к примеру, даже в 15-16 лет собственную сексуальность выражают только через агрессию. Это особенности воспитания, образования.

Это особенность российских реалий?

Думаю, что да. Хотя Европа так же закомплексована, и думаю, что Америка тоже.

А где меньше закомплексованности?

На Кубе, в Малайзии. У них другие понятия . Вот, например, на Тайване сальса очень развита. И в Китае быстро развивается. Мне кажется, что это оттого, что люди хотят перемен, им нужны другие степени свобод, и другая сексуальная культура, поэтому они тянутся к таким танцам.

Поэтому детям тут и сейчас мы такие танцы давать не можем. Что скажут родители? Они сами не могут говорить о таких вещах со своими детьми.

В России есть только бальные детские танцы. Там девочки и мальчики занимаются спортом. Эти танцы лишены чувств. Чистая техника.

Как люди меняются, когда занимаются танцами?

Становятся более открытыми. Им легче общаться. В том числе с противоположным полом.

Учатся интимному общению. Нас не приучали общаться интимно. Поэтому самое простое для русских - превратить человека в недвижимое, в пьяное существо.

Танец это передача энергии, в большинстве случаев той, что больше всего не хватает. Например, если люди устали друг от друга, даже если танцевать со своим мужем или женой передача энергии нормализуется. Люди восполняют недостаток внимания, энергии, которых им не хватает. Не нужно измен, получается как психотерапия, только танцем.

Многие идут дальше, чем просто танцы. Они пытаются понять танец со всех сторон, культуру, в которой он возник. Они начинают учить иностранный язык, едут в страну, где родился танец.

Какие планы на будущее, какие идеи?

Я хочу сделать Стрелку Васильевского острова танцевальным местом. Сейчас у нас там 4 танцевальные площадки. Но можно сделать 6. В субботу и воскресение, чтобы все приходили и танцевали разные танцы. На каждую площадку по направлению.

Это свободно?

Да, любой человек приходит и бесплатно танцует. Мы делаем это бесплатно, хотя это очень накладный проект. Оборудование, ди-джеи, охрана оборудования и прочие расходы.

Много времени уходит на согласование с администрацией города?

Нас в администрации знают, мы делаем это уже 7 лет. Я начал заниматься вечеринками на Стрелке еще до того, как возникла школа. И конечно, нам спокойно дают эти площадки, помогают, содействуют.

То есть все мероприятия на Стрелке это твои?

Да, мои и еще одного со-организатора, Андрея Пилатова. Но в них участвуют также и другие танцевальные школы, которые организуют людей, а я им даю в свою очередь место. И они там делают свою музыку.

Эти школы не создают ненужной конкуренции для тебя?

Конкуренция должна быть, но она должна быть в сфере обслуживания. Ты должен сделать лучше. Предоставить людям лучший зал, лучшие раздевалки, душевые. Дать им какие-то льготы. Люди пойдут туда, куда им захочется, куда им ближе, где нравится педагог, а не к тому, кто громче и больше о себе заявляет. Конкуренции я не вижу, вижу помощь друг другу.

Из идей, я хочу делать выезды и туры в разные страны. То, что делают турфирмы, но поездка акцентирована на танцы.

Какие страны, где танцы более развиты?

В разные. Даже в Финляндию. Там тоже много вечеринок и хорошо развита культура танцев. В любые страны, не только в те, которые законодатели танцевальной моды.

Владимир Батий, руководитель танцевальной школы http://www.batu.ru/

РћСигинал статьи: Полина Задирако (www.facebook.com)
Похожие статьи
Комментарии (0)